Воспитания годовалого ребенка

Осознанное воспитание

08 июня 2017 . Раздел От 1 до 3

Многие родители жалуются на своих годовалых детей. Ребенок стал не послушным, хватает все, что под руку попадется, постоянно кричит, если что не так. Важно запомнить, что годовалому ребенку не интересно сидеть на одном месте, играть целый день в одну и ту же игрушку. Ребенок должен познавать мир, который его окружает. Как справиться с годовалым ребенком?

У ребенка в годик есть одна уникальная особенность. Он умеет очень легко отвлекаться. В каждой квартире есть вещи, которые ребенку трогать нельзя. Например: настольные лампы, розетки, острые и бьющиеся предметы, газовая плита. Чтобы избежать капризов, не кричать на ребенка – он все равно этого не поймет, опытные родители отвлекают его любимой игрушкой, предложением вместе поиграть. Вместо игрушки можно предложить ребенку кастрюлю и ложку, потому что очень интересно постучать. Предложите малышу коробочку с крупами. Крупу можно перебирать пальчиками – это развивает мелкую моторику, можно пересыпать ее из одной коробочки в другую. Исключается горох или такие крупы, которые ребенок может засунуть в нос или в рот. Важно заинтересовать ребенка и некоторое время спокойствия вам будут обеспечены.

Как организовать обстановку для ребенка, который начинает ходить.

Ребенок начинает ходить, но чистолюбивые и опасающиеся за здоровье ребенка мамочки не спешат вытаскивать ребенка из манежа. А потом жалуются на головные боли, потому что ребенок постоянно кричит. Не запрещайте ребенку свободно передвигаться по квартире.

Необходимо организовать обстановку так, чтобы крохе можно было играть с легко доступными вещами. Обязательно на все розетки нужно поставить заглушки, чтобы ребенок случайно не сунул туда пальцы или какие-нибудь предметы. Уберите бьющиеся вазы, пепельницы со столов. Положите туда старые газеты и журналы, чтобы ребенок мог их полистать, помять и даже порвать. А все книги лучше поставить на книжную полку как можно выше и по плотнее друг к другу, чтобы малыш не смог их достать.

На кухне всю бьющуюся посуду и режущие предметы тоже убирайте на верхние полки. А в нижние шкафчики поставьте кастрюли, сковородки и все небьющиеся предметы, в которые тоже ребенку можно поиграть.

Рекомендуется во все нижние шкафы положить ненужные старые вещи, например одежду, игрушки и другие интересные для ребенка вещи. Малыш сможет вытаскивать содержимое шкафчиков, с интересом рассматривать, играть и складывать все обратно под вашим присмотром.

Как правильно сказать ребенку «Нельзя!».

Если ваш ребенок что-то пытается наворочать, бесполезно кричать ему строгим тоном из другой комнаты «Нельзя!». Малыш вас не поймет и сделает с точностью до наоборот. Ребенку нужно объяснить спокойным голосом, что обозначает это слово. Понадобится немного времени, чтобы малыш понял его значение.

И даже тогда, когда карапуз поймет слово «Нельзя!», он все равно будет пытаться сделать что-нибудь недозволенное. Гораздо разумнее будет просто отвести ребенка в другое место, сказать «Нельзя!», объяснить что это значит и предложить ребенку как вариант пустую коробку из под обуви, красочный журнал или какой-нибудь другой интересный предмет. Нет смысла давать ему игрушку, с которой он недавно играл. Вероятнее всего она могла ему надоесть.

Предположительно через некоторое время ребенок опять возьмется за старое. Это значит, что ему просто не хватает внимания родителей. Посидите с ним, поиграйте с новыми игрушками, почитайте детские сказки. Таким образом вы дадите ему четко понять, что с запретным предметом играть нельзя. Если вы заняты и не можете уделить ребенку немного времени, привлеките близких. Пусть папа или бабушка поиграют с малышом.

Не прибегайте к спорам, крикам. Не наказывайте ребенка. Этим вы ни чего не добьетесь. Запрещать ребенку что-то нужно уверенно и весело. Только в этом случае вы достигните цели и поборите упрямство своего ребенка.

Как вести себя с ребенком на улице.

Мама решила прогуляться с ребенком на улице. Какая радость для малыша! А сколько много интересного здесь можно увидеть и потрогать. Но увы не всякая мамочка разрешает своему чаду потрогать песок руками, погладить соседскую кошку, подобрать красивый фантик. Ребенок медлит, пытается забраться на каждую ступеньку магазина. В целом – познает окружающий мир на улице. Что же делать, если вы спешите, а ребенок противится идти куда-либо и специально отстает от вас? В таком случае лучше не берите ребенка с собой в магазин без коляски или велосипеда.

Существуют и другие ситуации. Ребенок играет в песочнице и тут пришло время собираться домой. Если вы строгим голосом скажете, что пора идти домой, то обязательно натолкнетесь на сопротивление. В этой ситуации нужно предложить ребенку например пойти посмотреть кое что интересное или вместе карабкаться по лестнице. Возможно, малыш сам захочет пойти с вами. Но если малыш сильно устал, то скорее всего он начнет капризничать и кричать. Отбирать у других детей игрушки и в целом вести себя очень некрасиво. Не ругайте ребенка, он не поймет, что не прав. В этом случае лучше взять ребенка на руки и просто отнести его домой, даже если он брыкается и визжит. Делайте это уверенно, как будто говоря ему, что если надо идти домой, значит надо. Маленький ребенок вскоре успокоится, потому что в глубине души он чувствует, что мама знает, что делает.

Если ребенок намеренно бросает вещи.

Годовалый ребенок намеренно бросает вещи, пищу. Делает он это для того, чтобы мама подняла, а ребенок опять бросил. Для малыша это своеобразная игра, которая его очень веселит. Мама может не понять намерений малыша, и это ее может сильно раздражать. Но ребенок и не думает о маме и хочет заниматься игрой в «бросалки» весь день. Ребенок считает, что эта игра для двоих.

Если вы не готовы играть с ребенком в игру такого характера, то никогда не поднимайте брошенные на пол игрушки и остальные предметы. Если ребенок выкидывает вещи из кроватки, то привяжите к кровати его любимые игрушки веревкой. И к коляске можно привязать несколько игрушек. Если ребенок начинает бросаться едой, значит он уже наелся и вы можете смело забирать у него тарелку с оставшейся едой. Но не срывайте зло на ребенка. Сердясь на него, вы не добьетесь положительного результате, а только расстроите себя и малыша.

Придерживаясь этих правил воспитание годовалого ребенка окажется легким и интересным. А малыш будет счастлив и принесет вам только радость.

Методы воспитания годовалого малыша

Как справиться с годовалым малышом?

Первое правило – годовалый ребенок легко отвлекается. Он стремится узнать побольше об окружающем мире. Способность отвлечься – это один из тех рычагов, которыми пользуются умные родители. Предложите ему вместо мобильного телефона – музыкальную игрушку, а вместо камня – яркий мяч.

Второе правило — перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить, необходимо уяснить для себя в каких именно комнатах он сможет свободно перемещаться. В этих комнатах необходимо сделать перестановку, убрать острые предметы, закрыть розетки, оставить старые или безопасные вещи, нужные – переложить на верхние полочки. Правильно сделает та мать, которая заполнит нижние полки шкафа интересными предметами, вещами, игрушками, которыми ребенку будет позволено изучать, выбрасывать на пол, затем класть обратно, делать как ему угодно. Но как же все-таки заставить ребенка не трогать запретное? Это большая проблема в возрасте одного-двух лет. Есть запретные вещи, которые ребенку нельзя трогать ни при каких обстоятельствах. Нельзя прикасаться к горячей плите, вылезать из окна, включать газ. В таких случаях одного «нет» не достаточно.

Ребенок намного лучше усваивает урок, если сказать ему об этом спокойно и уверенно. Если вы будете грозить пальцем и кричать на малыша, ваша строгость приведет к противоположному результату: ребенок сделает на зло.

Правило третье — примерно в год у крохи появляется огромное желание бросать предметы. Он перегибается через перекладину высокого стула и бросает еду на пол, либо выбрасывает игрушки из кровати. После этого начинает громко кричать, ведь он остался без игрушек и пищи. Если мамочка подберет, выкинутую игрушку, то ребенок подумает, что это такая игра и еще больше разойдется. Не стоит приучать его к этому. Когда у вашего сына или дочери появится желание кидать, поставьте ребенка на пол. Кидаться едой ему нельзя, он начнет этим заниматься, только когда будет сыт. Как только он начинает баловаться пищей, быстро и строго отберите у него еду, после чего отправьте играть. Ругать кроху, который бросает предметы – бесполезно, а применять силу – тем более.

Правило четвертое – что же касается прогулок, то малыш на улице ведет себя самостоятельно, он идет, куда ему вздумается, берет, что ему хочется, упрямится, когда мама зовет его. Важно позволять ребенку изучать окружающий мир, если же вы торопитесь, то лучше воспользоваться коляской или детским велосипедом с ручкой, если вы решили просто прогуляться, то выбирайте на два часа больше запланированного времени и не мешайте ребенку отклоняться от маршрута.

Эти несложные правила-советы помогут вам справиться с годовалым созданием. Воспитывайте с удовольствием!

Годовалый малыш: особенности воспитания

В период от 9-10 месяцев до полутора лет ребенок переживает очень важное для своего развития время: с одной стороны, он начинает осознавать свою обособленность от мамы, с другой – понимает важность связи с ней. Это служит главной причиной так называемой регрессии в поведении – временному возвращению к более ранним стадиям развития. Но, миновав этот период, ребенок становится совсем другим – более взрослым, самостоятельным и полностью готовым к познанию окружающего мира.

Однако для родителей и близких взрослых воспитание годовалого малыша иногда представляет непростую задачу. Будьте готовы к тому, что ребенок:
· может сильно капризничать: так проявляются попытки делать самостоятельный выбор;
· демонстрирует противоречивое поведение: всплески самостоятельности перемежаются с крайней привязанностью к маме;
· расширяет формы поведения, диапазон игр и занятий;
· будет крайне чувствителен – не обойдется без обид, слез, недовольства.

Все это оправдано логикой детского развития: с одной стороны, за счет активного ползания расширяется диапазон доступных малышу объектов, с другой – накапливается опыт общения с мамой. Все это подготавливает ребенка к возникновению речи и речевого общения. И, как вы понимаете, эти изменения очень важны и для ребенка, и для его родителей.

Важнейшая сфера, которую именно сейчас придется освоить, – это наука запретов и связанное с ней формирование эмоциональной сферы малыша. От того, как мама и другие взрослые решают эти вопросы с ребенком такого возраста, напрямую зависит психологическое благополучие ребенка в будущем.

Именно сейчас Вам предстоит сделать первые шаги на дороге воспитания ребенка, а именно, создать для него систему неких запретов, но это не значит, что речь идет введении каких-то чрезмерных строгостей. Формирование системы запретов — не опасный, а наоборот, крайне важный для развития детской психики этап.
Пока любые требования крохи удовлетворяются, он пребывает в абсолютно недифференцированном мире. В сущности, первые запреты, проводяn грань между доступным и недоступным, создают возможность для возникновения стремления, желания иметь или сделать что-то. Это важнейший этап в становлении мотивационно-потребностной сферы человека.
Расширение круга «желаемых» предметов ведет к увеличению возможностей действовать с ними. Кроме того, в попытке назвать желаемое или привлечь внимание взрослого к своим нуждам малыш часто произносит свои первые слова, а это уже развитие речи. Этот процесс будет крайне затруднен, если все желания ребенка будут удовлетворяться. Здесь уместно вспомнить анекдот про мальчика, который молчал до пяти лет, а потом попросил соль – просто до этого еду не забывали посолить.

Смотрите так же:  Диагностика экологического воспитания дошкольников

Итак, какие же именно воспитательные воздействия и другие меры наиболее уместны в этот период?
Прежде всего, малышу не должно быть «нельзя» слишком много вещей сразу. Для этого в приоритетах необходимо определиться, прежде всего, самим родителям. Ваши раз и навсегда установленные требования должны высказываться спокойным, ровным тоном. Вы можете позволить себе гнев, если ребенок нарушает запрет, и не стоит ругать себя за это. Однако гнев никогда не может переходить в злобу, враждебность, унижение ребенка и обидные для него высказывания и действия.
Вы и малыш должны понимать, что есть определенные рамки, установление которых, как мы уже знаем, необходимо. Но при этом недопустимы «двойные стандарты»: то, чего нельзя при папе, вполне нормально наедине с мамой. Это сведет все Ваши усилия на нет и даже может спровоцировать психосоматические реакции у абсолютно запутавшегося ребенка.
Правила должны быть незыблемы еще и для того, чтобы у крохи не возникло соблазна «поиграть» с Вами: а что будет, если я сделаю не так? Для пресечения такого поведения, истерики или актов агрессии у малыша вполне подойдет способ «физического воздействия»: перенести его в другую комнату, прижать к себе, пока не успокоится, или удерживать ручки, если он, например, шлепает Вас по лицу. Также можно попробовать быстро отвлечь малыша. Ваши действия должны сопровождаться спокойными пояснениями, почему Вы это делаете (потому, что это против правил). Задействуйте также и возможности своей мимики. Наказывать маленького, пока он не освоился с новыми правилами, не стоит.
При этом будьте наблюдательны: если ребенок часто демонстрирует агрессивность («бьет», кусается, щиплет), это может свидетельствовать о недостатке внимания или, напротив, чрезмерном количестве запретов.
В то же время слезы ребенка в этом возрасте не говорят о том, что он испытывает горе или боль. Просто у него нет других способов, чтобы показать свое недовольство. Конечно же, это тоже заслуживает внимания, но не волнения.

Учитывая растущую потребность ребенка в познании окружающего мира, необходимо действовать превентивно: лучше спрятать все ценное для Вас или вредное для ребенка — косметику, лекарства, украшения, хрупкие предметы обихода. Стоит как-то обезопасить малыша, если есть вероятность наткнуться на острые углы мебели, открывающиеся дверцы шкафов. В то же время позаботьтесь о новых игрушках для маленького исследователя. Для этого возраста, прежде всего, рекомендуются игрушки из нескольких похожих элементов, которые можно вкладывать один в другой, пирамидки, кубики, игры-вкладыши, крупные легкие машинки (или то, что можно катать), мячики. Подойдут фигурки людей и животных, изображения посуды и других предметов обихода (чашка, кроватка).
В самой игре нужно стараться переходить от действий-демонстраций малышу чего-то, от игры «за» ребенка к игре «вместе» с ребенком. В процессе такой игры «называйте» новые предметы, поясняйте их свойства, особенности.

Воспитание ребенка от 1 года до 2 лет: психология

Воспитание ребенка – процесс трудоемкий и длительный, и порой его плоды становятся видны только по истечение какого-то периода времени. Некоторые родители считают, что пока ребенок мал, о воспитании задумываться рано. Но, как ни странно, воспитанием следует заниматься чуть ли не с самого рождения.

Как воспитывать ребенка от 1 года до 2 лет, на какие моменты обратить внимание и какие психологические приемы для этого использовать, читайте в материалах этой статьи.

Особенности возрастного периода развития детей 1-2 лет

В этом возрасте ребенок в какой-то мере начинает быть самостоятельным. Он уже произносит первые простые слова, свободно ходит и даже бегает, начинает активно изучать окружающие его предметы.

Главная его деятельность в этом возрасте — предметно-орудийная, то есть он учится манипуляциям с предметами. Он копирует схему действий у родителей, иными словами, подражая маме или папе, ребенок воспринимает навык обращения с предметом.

Очень хорошо, когда взрослый осуществляя какое-либо действие, просит ребенка что-то повторить за ним. Очень важно совершать какие-то манипуляции совместно, к примеру, вместе играть, зашнуровывать обувь, складывать картинки.

В этот период ребенок осознает, что каждая вещь наделена смыслом, что она выполняет какую-то важную функцию. И исходя из этого, малыш понимает, как именно ему нужно действовать.

Ребенок пытается сравнивать свои действия с действием мамы или папы. У него формируется свое «Я», малыш начинает постепенно сформировываться как личность, и непосредственно у него начинают развиваться такие личностные качества, как самооценка, самосознание и уважение к себе. Его речь начинает заметно развиваться и постепенно увеличивается запас слов.

Понимание как основа воспитания ребенка от 1 года

Самая грубая ошибка родителей ребенка в этом возрасте заключается в том, что они относятся к своему малышу как ко взрослому человеку, который должен понимать все правильно.

Очень часто ребенок вызывает раздражение и даже агрессию у родителей тогда, когда он не понимает какие-либо доводы, которые кажутся взрослому человеку абсолютно простыми.

Иными словами, родители требуют от ребенка того, что он еще просто не может дать в силу своего возраста. В этот период у него еще нет своих собственных стереотипов, он может только имитировать логическое мышление.

Не следует путать понятие «взрослого общения» и «взрослого понимания». Например, психологи и логопеды настаивают на том, чтобы родители и особенно бабушки и дедушки не «сюсюкали» с ребенком, а произносили слова правильно. Это необходимо для того, чтобы с раннего возраста малыш слышал четкую правильную речь, что положительным образом скажется на развитии его речи, правильности выговаривая различных букв.

Но в то же время нельзя требовать от годовалого или двухлетнего ребенка четкого выполнения чего-либо. У него должно быть право и на ошибку, и на непослушание, и даже на баловство. Занимаясь воспитанием детей любого возраста, родители должны проявлять титаническое терпение, а уж если речь идет о малышах, то и подавно.

Ребенок живет только настоящим моментом, той ситуацией, которая происходит с ним сейчас, поэтому все его эмоции связаны только с тем, что происходит именно в этот момент. Он не способен думать о будущем, и проецировать в него последствия того или иного действия.

Родителям нужно понимать, что его сознание направлено только в момент происходящего. Ребенок не имеет своего опыта и развитого мышления, поэтому он поглощен настоящим моментом, в котором находятся конкретные люди и предметы. Вот почему малыш может так легко расстроиться и заплакать от чего-либо и так же быстро отвлечься и переключить свое внимание.

Особенности воспитания ребенка в 1-2 года

В этом возрасте развитие малыша происходит путем его вовлечения предметно-игровую сферу. Для того, чтобы быстрее происходило социальное и эмоциональное развитие, нужно развивать у ребенка логическое мышление, а также познавательную деятельность.

Если ребенок долгое время находится без движения, он очень быстро устает, то есть игра должна нести физическую нагрузку. Если ребенок во время игры общается со взрослыми, происходит речевое развитие.

Он отлично понимает взрослых, если они общаются с ним на его языке. Он понимает только образное и наглядное обращение. Если родители хотят донести своему малышу какую-либо информацию, будут эффективно моделировать ситуацию на основе сказки, то так ребенку будет гораздо проще понять то, о чем ему хотят сказать. Также можно задействовать в своих объяснениях сказки, объясняя что-либо на примере любимых и знакомых ему героев.

Часто родители жалуются, что ребенок может не слушаться, плохо есть, поздно засыпать. В этом случае можно провести аналогию с любимым персонажем. Например, сказать, что Лунтик всегда хорошо кушает, поэтому он такой сильный и смелый. Ребенок обязательно захочет подражать любимому персонажу и начнет хорошо кушать, чтобы быть таким же, как он.

Ребенок очень плохо воспринимает категорический запрет в этом возрасте. Он не осознает, почему именно того или иного нельзя сделать, поэтому каждый запрет нужно формулировать в доступном ключе, понятным для ребенка, и в соответствии с данной ситуацией.

К примеру, малыш будет понимать, что нужно обязательно мыть руки после прогулки, когда он придет после нее, а не тогда, когда мама рассказывает ему о пользе чистых рук задолго до возвращения домой.

Что должен уметь ребенок в этом возрасте

Когда ребенок достигает возраста 1 года и 3 месяцев, он уже умеет без посторонней помощи ходить, делать приседания и наклоны. Он начинает выполнять простые игровые действия, например, собирает пирамидку, кормит куклу, строит домик.

Может назвать пару предметов, которые ему покажут на картинках или в игрушках. Он уже говорит некоторые простые слова, а также учится обращаться со столовыми приборами.

В полтора года малыш может собрать пирамидку, сложить из кубиков башню. Если его попросят принести какую-нибудь игрушку, он с легкостью это выполнит, так как знает уже все свои игрушки.

В это время у малыша проявляются некоторые изменения в характере. Окружающий большой мир начинает заинтересовывать его. Он исследует квартиру, проверяет все ящички и шкафы. Он уже хорошо понимает, что такое «можно» и что такое «нельзя», но запрет воспринимает плохо.

Он еще не выработал свою модель поведения, и иногда, слыша слово «нельзя», просто не понимает, как нужно повести себя в данной ситуации.

С целью обеспечения ребенку безопасности в квартире или на улице, мало запрещать какие-то действия, необходимо следить, чтобы он не наелся песка из песочницы, не перевернул на себя содержимое кастрюли, не бросил в ванную с водой мобильный телефон.

Возраст 1-2 года считается наиболее сложным в воспитании, потому что занять ребенка каким-либо делом на длительное время еще невозможно, поэтому мамы часто жалуются на недостаток времени для выполнения домашних дел.

К двум годам ребенок уже может самостоятельно подняться по лестнице, умеет отвечать на вопросы. Его словарный запас насчитывает уже около двадцати слов. Он уже стремится одеваться и раздеваться сам.

В два годика он уже говорит короткими предложениями, различает, что такое «рядом» и что такое «сзади». Если он говорит о себе, может называть себя по имени. Он уже может без посторонней помощи есть, мыть и вытирать руки, правда зубы чистит только с помощью взрослого.

Он уже любит играть в простые игры, поэтому именно в этот период нужно давать ему играть в развивающие игры, которые очень хорошо дают развитие интеллекту, творческим способностям и мышлению.

Сюжетные игры как основа воспитания детей младшего возраста

Очень важно в этот период жизни ребенка играть с ним в сюжетные игры. Например, играть в бытовые ситуации, вовлекая в такую игру любимых кукол и игрушки. Сюжеты не должны быть слишком сложными, малыш должен их хорошо понимать.

Смотрите так же:  Схема средств обучения и воспитания

Впоследствии сюжет игры можно будет дополнять и усложнять. Конечно, взрослому человеку трудно понять, какую именно пользу несет такая игра для развития ребенка. Но эта игровая деятельность только для взрослого будет скучной и не несущей смысловой нагрузки. Ребенок же, осуществляя данную игровую деятельность, набирается своего собственного опыта.

Каждую ситуацию малыш проживает самостоятельно и запоминает для себя очень важную информацию. Начинать такую игру можно с проигрывания ситуаций, которые происходят с ребенком в данный момент. Это может быть прогулка, купание, процесс приема пищи. Таким образом он будет понимать, как те или иные действия связаны с его жизнью. В этот момент у ребенка формируется фантазия, воображение, и интеллект в целом.

Сюжетная игра помогает ребенку создавать свое представление о той реальности, которая его окружает. Необходимо помнить о том, что у ребенка в этот период заметно увеличивается познавательный интерес.

Привыкая к таким играм, малыш и в дальнейшем будет с удовольствием играть в словесные игры с родителями и воспитателями детского сада, которые не только являются хорошим времяпровождением, но и развивают память, мышление и логику у малыша. Сейчас же подобные игры подготавливают ребенка к развитию речи, поэтому пренебрегать или не рекомендуется.

Психология и маленькие хитрости в воспитании детей 1-2 лет

В возрасте 1-2 лет малышу все более становится интересно. Он исследует любой предмет, все берет в руки, тянет в рот, хочет понять, какой он на ощупь, что он из себя представляет и как его можно использовать.

Очень грубая ошибка состоит в том, что родители стараются все отнять у малыша из рук. Если предмет является действительно опасным, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он не попадал в поле зрения маленького следопыта.

Очень важно присутствовать при таких исследованиях окружающей действительности. Во-первых, малыш будет на виду, а во-вторых, ему можно будет давать ответы на все вопросы. Он рассматривает и трогает все предметы и вещи потому, что они его окружают, и он попросту хочет понять их назначение и разбираться в них.

Если малыш орудует на кухне, отворяет ящики, шкафчики и достает баночки с крупами, можно насыпать ему содержимое интересующих банок в блюдечко и пусть малыш исследует или пересыпает из одной посудины в другую.

В эти моменты ребенок нарабатывает свой жизненный опыт и навыки. Ведь откуда он возьмется у ребенка, если ему запрещать все подряд? Запретная интонация должна звучать только при настоящей необходимости, а не все время.

Теперь малыш уже не так много спит, как раньше, все его время уходит на игры и познавание окружающего мира. Ребенок играет не только с куклами, машинками и медвежатами, ему интересно играть абсолютно со всеми предметами домашнего обихода, какие попадаются ему на глаза.

Взрослому очень странно, что ребенок для игры берет в руки посуду, журнал, пакет или пуговицу. Эти игрушки ни в коем случае не стоит отбирать у ребенка. Лучше взять такую игру под контроль, чтобы ребенок не поранился или не проглотил что-нибудь. Сейчас у него формируются необходимые умения.

Вместо заключения

Занимаясь воспитанием маленького ребенка, следует относиться к этому процессу с огромным терпением и любовью. Объясняйте элементарные вещи малышу на примерах, сказках, обыгрывайте каждую ситуацию. Не требуйте от него сразу многого.

Если он начнет понимать, что в транспорте нельзя громко кричать, на прогулке в песочнице нельзя обсыпать песком других деток, что нехорошо убегать от мамы на улице – это уже большой успех. В этом возрасте ребенок не понимает абстрактных вещей, все должно быть подкреплено примером, рассказом. Только в этом случае воспитание будет эффективным.

Воспитание годовалого мальчика

Девочки, опытные мамы, посоветуйте!

Наш сыночек (18 авг будет годик) растет излишне капризным и эмоциональным. Все добивается ревом, научился очень красноречиво обижаться! Я понимаю, что все детки побеждают родителей слезами. Но наш, в годик, уже орет на нас, при чем именно не плачет, не кричит от недовольства, а именно орет (на меня чаще всего) и ругается! Иногда такой визг может издать, что мне такое и не снилось раньше… Вчера даже сидел держал две игрушки в руках, на что-то обиделся на меня, и как кинет эти игрушки на пол, с психом таким, я аж опешила — где он этому уже научился.

Как правильно воспитывать ребенка в таком возрасте, чтобы знал границы, понимал, что слово родителей — авторитет. Ну вы поняли=) как воспитать мальчика послушным?

ну послушным Вам его и не надо- зачем Вам кукла, которая всё выполняет, Вы же личность хотите воспитать! а определить границы дозволенного и кто тут главный — надо. если Вам смой тяжело (мне стало тяжело где-то года в 2 ребенкиных, до этого как-то сама справлялась), почитайте книжки детских психологов. и самой больше спокойствия. определите для вашей семьи правила, которые никогда нельзя не выполнять (сувать пальцы в розетку, перебегать дорогу, муть руки перед едой, уважать других людей. ), которые вы будете решать в компромиссах (сначала идем по магазинам, а потом на площадку или наоборот, покупаем машину или вертолет. ) и те, которые ребенок сам будет решать (какие шорты одеть — синие или зеленые, есть творожек или выпить кефир. ) и вот первые надо ещё разделить на опасно, не культурно (маме стыдно)… — тут на что Вашей фантазии хватит. одно «нельзя» для всех случаев использовать нельзя. сразу скажу, понимание всего это придет далеко не сразу, а ближе к годам 3. поверьте, ребенок очень хочет быть хорошим, но надо ему в этом помочь

Вы уж простите, но первая ваша фраза просто в шок меня повергает.

Не поверите я росла очень-очень послушным ребенком, но вот личностью это стать мне никак не помешало, скорее наоборот.

А если такая не послушная, но зато личность, по вашему мнению, вырастет и пошлет вас на 3 буквы. Вы уж тогда не перечьте, примите как данность- он же не кукла!

ну может действительно перегнула палку. просто если ребенок будет выполнять абсолютно всё, что от него хотят родители против своей воли, то это уже кукла — именно это имела в виду. тут главное против своей воли. а если ребенку не сложно выполнять просьбы родителей (я, кстати, сама тоже была очень послушным ребенком), то ни у кого проблем не возникает. и я в дальнейшем написала, что конечно мириться с некоторыми позициями нельзя ни в коем случае, в т.ч. и мат. но и ждать от очень активного свободного ребенка абсолютной послушности не стоит.

да не будет ребенок против своей воли что-либо делать, тем более в таком возрасте! Все мы шалили, но в меру)))

От части соглашусь: хочешь, чтоб выполняли все команды- заведи себе собаку!

в выходные гуляли на набережной и наблюдала такую картину:

папа с 2 дочками, одной лет 12, второй не больше 7-8, катаются на велосипедах… Но вот проблема- младшая боится сама садиться на велик и ехать (что мне кажется логичным). Папа начинает объяснять, как это сделать. Голос у него такой командный. Девочка в роде повторяет, но видно, что страшно ей еще и начинает говорить, что мол не буду- боюсь!(( И тут папа выдает «выполнять! я сказал!» Да таким тоном((( Девочка от страха села и поехала.

Вот так я считаю нельзя. Ни в коем случае. Чтоб твой ребенок тебя до одури боялся(( Вторая при том стояла позади отца и вообще молчала, видимо нельзя у них без разрешения начинать говорить(

ну как это не будет. ни разу не встречались с ситуаций, когда ребенок несется на дорогу, а мама включая 10-ую передачу несется наперерез, лишь бы ребенка не задавило. в 1,5 года они не понимают этой опасности и бегают куда хотят. и вот мамина задача — объяснить, что ни при каком желании, ни при каких условиях он, ребенок, не может переходить дорогу без мамы. и тут мы получается требуем от ребенка бесприкословного повиновения. с нашей точки зрения всё логично. а с точки зрения ребенка? он хочет, и даже вроде как может. но почему-то нельзя — тут мы и получаем, что ему придется против своей воли остановиться. если с ножом ситуация проще — можно показать ребенку как больно он порежется, то вот под колеса я чего-то боюсь ребенка пускать.

конечно, много в чем ситуация проще — не хочешь есть суп — да пожалуйста — иди гуляй голодный. но вот есть ситуации, где волю ребенка приходится переломить. а ведь есть родители, которые кормят ребенка против его воли. хочет он есть или нет — если мама налила суп, значит он должен быть съеден. как видите, волю ребенка легко подчинить. и тут уже речь будет идти именно о границах дозволенного.

Развитие рук годовалого ребенка

Вашему малышу исполнился год. Он уже неплохо владеет руками. Может взять любую игрушку или предмет (разнообразие форм и размеров зависит только от вас) любой рукой, пальцами или всей ладошкой, умеет перекладывать игрушки из руки в руку. Любит бросать игрушки, ронять, сталкивать с чего-либо, может есть руками небольшие кусочки пищи, пытается сам пить из небольшой чашки. Открывает и закрывает крышки коробок и баночек, может достать оттуда что-либо и положить обратно. Умеет или пытается надевать и снимать с палочки или веревочки колечки с большими отверстиями, ставить кубик на кубик, закреплять детали простейшего конструктора на подставке или соединять одну с другой.

Какие игры и упражнения могут помочь маленьким и пока еще не вполне умелых ручек стать совершеннее?

Предоставьте ребенку возможность манипуляции со всевозможными предметами, разными по размеру, форме, фактуре поверхностей: коробки, банки, флаконы и бутылки (из пластика или картона), кусочки тканей, палочки, камушки и многое другое.

Учите его переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость. Наливать воду в стаканчик из-под крана, вылавливать ручками или ситечком плавающие в воде небольшие предметы. Все это, конечно, лучше делать в ванной во время купания.

Дайте ему для игр сыпучие материалы. Если сейчас лето, больше играйте в песочнице: учите насыпать песок лопаткой, совочком, руками в ведерки и формочки разного размера. Просеивать через ситечко. Стройте малышу куличики, пусть ломает их ручками или совочком. Ни под каким предлогом не давайте малышу брать песок в рот. Если такое произошло (в первый же раз. ), немедленно прекратите игру, сложите все игрушки и уйдите из песочницы. Малыш будет огорчен, что его увели. Вы должны очень эмоционально, чтоб произвести нужное впечатление, огорчиться тому, что случилось, сказать, что этого нельзя делать. И вернетесь в песочницу, только после просьб ребенка и договора между вами, что он так больше делать не будет. Если это повторилось, уйдите из песочницы совсем и не возвращайтесь туда пару дней. Проходя мимо, говорите, что вы сожалеете, что не можете туда пойти, так как малыш ест песок. Довольно скоро он поймет, что этого все-таки делать нельзя.

Если сейчас зима, то сделайте дома импровизированную песочницу. Для этого можно использовать любую крупу, причем лучше каждый раз разную. Ее тоже можно пересыпать из одной емкости в другую, перекладывать ручками или ложкой, просыпать сквозь сито. Но если ребенок пытается ее брать в рот, используйте для таких игр соль. Ни одни ребенок не будет добровольно есть соль.

Смотрите так же:  Центры развития ребенка в перми

Играйте также макаронами разной формы, фасолинами, бусинами, пуговицами, другими мелкими предметами (конечно, следите, чтоб все это не попало в рот). Их можно пересыпать, перекладывать руками или ложкой, проталкивать в отверстие в банке (возьмите металлическую банку от кофе с пластмассовой крышкой и сделайте нужное вам отверстие). Их можно раскладывать в ячейки для яиц и вынимать обратно.

Если ребенок уже научился брать предметы двумя пальчиками, подарите ему коробку масляной пастели (если не найдете в продаже, можно попробовать восковые мелки, но они жестче, ими сложнее пользоваться). Пастель сухая — очень сыпется, а масляная — то, что нужно. Возьмите один мелок, отломите от него кусочек сантиметра в три, дайте ребенку. Себе в руки возьмите такой же и начните водить им по листу бумаги. Малыш увидит линии на бумаге и начнет пытаться водить своим мелком, чтобы получить тот же результат. Такой маленький кусочек мелка невозможно держать в кулачке, как обычно поступают малыши с карандашами или фломастерами. Поэтому он сразу научиться держать его «щепоткой». В последствии, вам легко будет научить его правильно держать карандаш.

Не рисуйте ребенку никаких зверюшек или человечков. Рисуйте только «каляки-маляки», то есть то, что он тоже может рисовать. Или вскоре сможет этому научиться. Кроме этого, рисуйте различные фигуры: линии (прямые и волнистые), круги, овалы, квадраты и треугольники, закрашивайте их. Просите малыша вам помочь, пусть пробует хотя бы попадать внутрь нарисованной вами фигурки своим мелком. Во время рисования, можете комментировать то, что рисуете. Заодно, конечно, обращайте внимание на цвет линии, оставляемой мелком.

Не стоит за один «урок рисования» стараться перепробовать все цвета. Каждый раз — новый цвет.

Бумага должна быть довольно большого размера, допустим А3, чтобы малыш не промахивался мимо.

Если малыш овладел масляной пастелью, научился ее правильно держать, попробуйте дать ему фломастеры. Если ему еще трудно с ними обращаться, вернитесь к пастели.

Можете также попробовать рисовать с малышом кисточкой, правда, это гораздо сложнее. Купите самую толстую кисточку, которую найдете. Отпилите часть ее ручки, так, чтобы она стала длиной не более 10-12 см. На противоположный щетине конец наденьте резиновую соску или что-нибудь в этом духе, чтобы малыш, случайно ткнув себя ею, не поранился.

Краски можно брать как гуашь, так и акварель (лучше — расфасованную в тюбики, чем сухую). Разведите немного краски до густоты кефира в плоской емкости с невысокими бортиками, чтобы в нее удобно было попадать. Использовать дополнительно воду в процессе рисования не потребуется, так как вы будете каждый раз пользоваться краской только одного цвета.

Посадите малыша в высокий стульчик у стола. Встаньте у него за спиной и, держа его ручку в своей руке, правильно зажав кисточку, начните водить ею по бумаге, предварительно, обмакнув в краске. Не всякий малыш позволит держать свою руку. Если у вас сложилась такая ситуация, дайте ему попробовать рисовать самому или ослабьте свое участие, лишь слегка подправляя положение кисти.

Такие занятия должны продолжать всего две-три минуты. Потом малыш теряет интерес к появлению линий на бумаге, а начинает тискать кисточку всей ладонью, хватать краску, возить рукой по рисунку. Быстро порисовали и быстро перенесли малыша в другое место, но не оставили его одного скучать и кричать о своем желании продолжать процесс, а увлекли другим, не менее интересным делом, предварительно вымыв ручки. А последствия «урока» уберете потом, например, когда он будет спать.

Познакомьте малыша с пластилином. Не надо пока из него ничего лепить. Разомните пластилин до мягкости и отрывайте от него небольшие кусочки. Пусть ребенок попробует делать тоже самое. Эти кусочки можно назвать как-нибудь (булочки, конфетки, что-то другое) и «складывать» их в нарисованную на листе бумаге корзинку или тарелочку. Можно размазывать кусочки пластилина по бумаге. Можно втыкать в него разные мелкие предметы (фасолины, пуговицы, бусины и так далее).

Обязательно играйте с малышом в пальчиковые игры. Простейшие потешки на две — три строчки снабжайте несложными движениями пальцев и всеми ладошками. Рассказывайте их малышу сами и показывайте. Постепенно малыш сам станет за вами повторять.

Предложите малышу поиграть с колечками (желательно с большими отверстиями), которые можно одевать на палочки и снимать обратно. Такие колечки несложно сделать самим — возьмите пластиковую бутылку с плотными стенками, разрежьте ее поперек на несколько частей. Следите, чтобы края колечек были гладкими, без заусенец. Кроме палочек попробуйте использовать веревочку для нанизывания предметов.

Попробуйте играть с коробками — копилками. Сначала малышу проще, в основном, проталкивать в отверстия предметы округлой формы или плоские (их легко правильно сориентировать относительно отверстия). Позже пробуйте дать ему более сложное задание. Сделайте коробку, в которую нужно проталкивать кирпичики или кубики, их еще нужно сначала повернуть правильной стороной, чтобы деталька провалилась в отверстие. Для начала не делайте коробки, в которых на выбор предлагается более двух вариантов деталей. Постепенно усложняйте задачу.

Для развития рук и мышления ребенка можно начать играть с ним в развивающую игру «Рамки и вкладыши Монтессори», подробно описанную в книгах Никитина. Только использовать ее нужно немножко не так, как там рекомендуется, потому что вы будете начинать пользоваться игрой несколько раньше, чем положено. Желательно использовать игру, сделанную из фанеры или пластика, а не картонный вариант.

Начать можно с показа вкладышей. Для начала возьмите круг, овал, квадрат, равносторонний треугольник, покажите их малышу, назовите. Показывать лучше, не держа в руках, а выкладывая по одной фигурке на однотонную поверхность (не на цветную скатерть или ковер, а хотя бы на лист бумаги). Показав по одной фигурке, дайте их все малышу для самостоятельного разглядывания и манипуляции. Заодно можете предложить коробочку или баночку, в которую он сможет их положить и высыпать обратно. Так можно проделывать не один раз. Постепенно познакомитесь со всеми 16-ю фигурами комплекта.

После предварительного знакомства с вкладышами, покажите рамки. Называя фигуру, в виде которой проделано отверстие. Говорить можно по-разному: «Смотри, вот дырка в виде круга» или «Вот круглая дырка».

Третий этап. Возьмите одну рамку «круг» и соответствующий вкладыш. На глазах у малыша закройте «окошко», потом снова его откройте, комментируя словами «окошко закрыто, окошко открыто» или «мама закрывает окошко, открывает…». Потом, оставив окошко закрытым, предложите малышу самому его открыть. Возможно, он сразу не поймет, что он должен сделать и как. Тогда вы направьте его ручку и рамочке, помогите ухватиться и откройте его вместе. Потом сами опять закройте. Так повторяйте несколько раз. На другой день возьмите другую рамку.

Через некоторое время предложите ребенку попробовать самостоятельно закрыть самое просто окошко — круглое. Потом потренируйтесь с овальным и квадратным окошками.

Занятия проводятся сначала с одной рамкой: вы вынимаете и вкладываете вкладыш, предлагаете малышу вынуть, потом попробовать закрыть. В случае неудачи, закрываете сами и опять даете открыть. Постепенно у ребенка начнут получаться все фигуры.

Только после этого начните предлагать ему две рамки одновременно. Пусть попробует не только закрыть, но и правильно подобрать вкладыш к рамке. Если малыш не может сделать этого сам, не показывайте сразу пальцем, чего куда нужно класть, поговорите с ним. Скажите: «это круг, его нужно положить в круглое окошечко; где оно?». Пусть малыш попробует найти ее по вашей подсказке. Если же совсем не получается, нужно сказать не «давай я закрою», а «давай сделаем вместе». И направьте его руку в нужном направлении.

В следующее занятие опять предложите малышу попробовать самостоятельно справиться с заданием.

Когда малыш легко научился справляться с выбором из двух очень простых рамок (круг и квадрат), к одной простой и хорошо знакомой добавьте еще одну посложнее. Задание будет то же: выбор из двух рамок. Пройдя таким способом все рамки, начните предлагать три на выбор, потом четыре. Больше четырех малышу еще сложно охватить взглядом, долго их рассматривать он тоже не будет и, скорее всего, просто откажется от такой сложной задачи.

Если малыш успешно справляется с геометрическими рамками, попробуйте поиграть в рамки «художественные» — с силуэтными изображениями животных, листьев, машин или чего-то другого (сейчас таких рамок довольно много в продаже). Сначала познакомьте его с силуэтами, назовите, попросите показать то или иное изображение. Выньте вкладыши из рамок или попросите малыша сделать это самостоятельно. Потом начните вкладывать обратно. Сначала вкладывайте сами, только спрашивая его, где чей «домик». Потом, на второй-третий раз предложите вставить хотя бы один вкладыш самому. Если малышу трудно попадать на место, помогайте ему своей рукой.

Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. Естественно, что позволить малышу «пользоваться» по своему усмотрению кнопками и выключателями настоящих приборов нельзя. Если папа ребенка хоть немного умеет мастерить, то пусть сделает своего рода «пульт управления».

Постарайтесь придумать что-нибудь свое, не останавливайтесь на выполнении моих советов. Постарайтесь проявить как можно больше фантазии в играх с малышом, в придумывании новых игрушек или приспособлений.

Занимаясь с малышом, не устраивайте уроков или занятий. Просто играйте с малышом, искренне и непринужденно.

Другие статьи

  • Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по оригами Конспект занятия по оригами "Снежинка" Конспект занятия по ручному труду (в технике оригами) в старшей группе. Воспитатель: Синицина М.К. Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Продолжать развивать и совершенствовать […]
  • Ребенок в 1 год спит 3 раза Сколько раз в день положено спать ребёнку после года? Здравствуйте! Нашему сынку 1 год 22 дня. Спит 2 раза днём. Утром в 10−11 и после обеда в 14−15. Спит по 40−50 минут. Укачиваемся долго. Вечером ложится спать в разное время — когда в 21 ч., 22 ч., а вчера уже […]
  • Средства развития физических качеств у дошкольников «Подвижные игры как средство развития физических качеств у дошкольников». Подготовила: инструктор по ф.к. МБДОУ д /с 16 Виноградова Г.В. ЗАТО г. Североморск. - презентация Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемmbdou-ds16.ru Похожие […]
  • Памятка для родителей по воспитанию ребенка Памятка для родителей по воспитанию ребенка ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его […]
  • Развитие речи старших дошкольников презентация «РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» МДОУ детский сад 27 с/п «Рябинка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя I категории. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТатьяна Зинина Похожие […]
  • Как рассчитать пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2019 году Пособия по беременности и уходу за ребенком вырастут в Удмуртии Максимальный размер месячных выплат составит 26 тысяч рублей С 1 января 2019 года максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет вырастет до 26 тысяч рублей. Об этом […]