Воспитательное мероприятие для детей с умственной отсталостью

Сценарии внеклассного мероприятия «Мы чистюли» для детей с умеренной умственной отсталостью (1 класс)

Столичный учебный центр
г. Москва

совместной образовательной деятельности учителя Языковой С.А. и воспитателя Шахминой С.В. с детьми с умеренной умственной отсталостью в 1 дополнительном классе.

Цель: закрепление основных культурно-гигиенических навыков.

Развивать эстетическое восприятие

Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

Учить детей составлять предложения по предметным картинкам;

Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитывать потребность заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Беседа о формировании здорового образа жизни.

Чтение литературы:А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.

Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.

Материал: Посылка, конверт, предметы личной гигиены, музыкальное сопровождение, изображения лица в файле, влажные салфетки, картинка с изображением Медведя, картинки с изображением микробов, карточки с изображением мытья рук, чистки зубов, принадлежностей гигиены.

Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычную посылку. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. ( открываем, достаем конверт ). Читает: «Дорогие ребята, пишет вам Медведь. Маша спрятала мои мыло и зубную щетку. Помогите их найти.

Учитель. : Ребята, поможем Мишке найти мыло и зубную щетку?? (ответы детей)

Звучит музыка . ( из мультфильма «Маша и медведь»)

Учитель : Ребята, это же Маша! Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с ней. (она молчит)

Учитель: Маша, а почему ты не здороваешься?

Учитель: Ребята, а зачем нужно здороваться?

( желать здоровья, всего самого хорошего.)

Учитель: Маша, почему ты такая грязная?

М : Ха, а я мыться не люблю и мне быть чистой ни к чему.

Учитель : Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов. (КАРТИНКИ МИКРОБОВ)

М: А кто это такие Микробы? И почему я от них должна заболеть?

Учитель : Посмотри какие они страшные и ужасные!

М : (задумывается) А что же нужно делать, чтоб микробов не было? Ответы детей: (мыть руки, умываться).

Учитель: Давайте выберем правильную картинку.

(Картинки «Ребенок ест, «Ребенок моет руки»

ИГРА «Выбери правильную картинку»

М (смотрит на руки). Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Учитель : Ребята, Маша правильно моет руки?

Учитель : Давайте вместе вспомним и научим Машу как мы моем руки.

Правила мытья рук (алгоритм действий)

Учитель : Руки мой всегда, всегда

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой

Руки мой перед едой.

Учитель : Ребята, посмотрите, в конверте еще что-то осталось! Что это? Зубная щетка! А для чего она нужна? Чистить зубы.

М (удивляется) Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это наверное не приятно? Я вот совсем не чищу зубы и ем много конфет.

Учитель : Давайте, посмотрим на картинки. (Картинки здоровых и нездоровых зубов)

Учитель : Ребята, надо чистить зубы или нет? А можно много кушать конфет?

Учитель : Конфеты есть можно, но немного, а лучше есть овощи, фрукты.

Ребята, давайте для Маши повторим правила ухода за зубами.

!. Чисти зубы утром и вечером.

2. Не ешь много конфет.

Учитель : Что то ребята мы с вами засиделись, давайте немножко разомнемся.

Физминутка (аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь»)

М: Ох, и устала я, ребята, вы такие все чистые и красивые, я тоже хочу стать такой же. Теперь я поняла для чего нужны зубная паста и зубная щетка, мыло. Они теперь обязательно появятся у меня, а эти я верну Мишке.

Учитель: Ребята, давайте поможем Маше стать чистой девочкой и подарим ей зубную щетку и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.

Маша: Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.

М: Ребята, за то что вы подарили мне так много полезных вещей , я загадаю вам интересные загадки.

Учитель: Ребята, отгадаем загадки Маши?

1. По утрам и вечерам

Чистит чистит зубы нам,

А днем отдыхает

В стаканчике скучает.

2. Гладкое душистое

Моет руки чисто

3. Ее мы выдавливаем на зубную щетку и чистим зубы.

4. Помыв глазки, ушки, губы

Очень важно чистить…….

5. Оно вытирает наше лицо и руки и делает их сухими.

М : Ребята, а вы знаете, я ведь не одна такая грязная хожу, у меня еще есть друзья грязнули, помогите им стать такими же чистыми как и вы.

Развлечение «Умой Грязнулю»

М: Ой, ребята, спасибо вам за то, что вы меня и моих друзей превратили в Чистюль.

Учитель: Давайте, повторим, о чем мы с вами сегодня говорили. (карточки с изображением мытья рук, чистки зубов, принадлежностей гигиены.

М : Мне так у вас понравилось! Я предлагаю Вам посмотреть мультфильм про Машу и Медведя.

Данная разработка предлагается учителям и воспитателям групп продленного дня.

Здесь идет закрепление основных культурно-гигиенических навыков, что является наиболее актуальным для детей с умеренной умственной отсталостью.

Занятие построено в легкой, доступной форме для восприятия детьми.

Программное содержание:

Цель: закрепление основных культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • Развиватьэстетическое восприятие
  • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  • Учить детей составлять предложения по предметным картинкам;
  • Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;

Развивающие:

  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

  • Беседа о формировании здорового образа жизни.
  • Чтение литературы:А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.
  • Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.

Материал: Посылка, конверт, предметы личной гигиены, музыкальное сопровождение, изображения лица в файле, влажные салфетки, картинка с изображениемМедведя, картинки с изображением микробов, карточки сизображением мытья рук,чистки зубов,принадлежностей гигиены.

Конспект внеклассного мероприятия для детей с лёгкой умственной отсталостью «Викторина «Лес – наше богатство»; 3 класс

Материал для актуализации знаний детей о лесе и его богатствах. Предназначен воспитателям гпд и учителям начальных классов.

Цель: Актуализировать знания детей о лесе и его богатствах.

  1. развивать любознательность, находчивость;
  2. развивать логическое мышление;
  3. развивать мыслительные операции (анализ и синтез);
  4. развивать внимание, память.
  1. расширять представление детей об экологических законах;
  2. формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
  3. побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;
  4. расширять знания детей о растительном и животном мире леса;
  1. способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
  2. воспитывать бережное отношение к природе.
  3. воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение работать в команде.

Оборудование: (название Викторина «Лес – наше богатство», детский рисунок «Лес» коллективная работа, картинки животных, птиц, цветов, ягод, грибов) для оформления.

Картинки животных и птиц (на каждую команду по 8 картинок) картинки — волк, лиса, лось, заяц, медведь, енот, рысь, кабан, сова, ласточка, воробей, синица, снегирь, ворона, грач, сорока. Презентация «Лес – наше богатство!»(прил.1)

Картинки (стрекоза, бабочка, шмель, паук, воробей, муха, муравей, пчела, паук , ящерица, гусеница, червяк, жук, кузнечик, змея).
Картинки деревьев (дуб, берёза, клён, рябина), и листья (дубовый, берёзовый, кленовый, рябиновый).
Восковые мелки, альбомные листы 8 шт., 2 простых карандаша, 2 ластика.

Ход
Вступительная беседа.
(Оформление доски: название Викторина «Лес – наше богатство», детский рисунок «Лес» коллективная работа, картинки животных, птиц, цветов, ягод, грибов)

Лес – это таинственный и загадочный мир. Если присмотреться и прислушаться, можно увидеть и услышать много интересного…

В лесном царстве обитают животные: птицы, звери, насекомые. А сколько в нём разнообразных ягод, грибов и растений! Душистые цветы зовут нас полюбоваться красотой, вдохнуть аромат и чистый лесной воздух. Чтобы понять, как живёт лес, нужно хорошо знать законы природы и разбираться в многообразии животного и растительного мира.

Сегодня мы проведём Викторину «Лес – наше богатство», на котором вы сможете показать свои знания о природе. В викторине принимают участие две команды (названия, эмблемы). Следить за ходом поединка будет жюри. (1 слайд)

Воспитатель: Лес наше богатство. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Молодцы! В каждое время года лес по — особому красив. Летом — зеленеющий (2слайд), осенью — золотой (3 слайд), зимой — загадочный (4 слайд), весной — цветущий (5 слайд). Посмотрите, сколько в нем богатств и красоты. (6 слайд).

Начинаем нашу викторину. Первый тур.
1. «Кто это?» (7 слайд) (прил.3)
/За каждый правильный ответ — 1 балл/
Подписать названия животных (детям предлагаются картинки животных и птиц (на каждую команду по 8 картинок) картинки — волк, лиса, лось, заяц, медведь, енот, рысь, кабан, сова, ласточка, воробей, синица, снегирь, ворона, грач, сорока.

2. «Лесные загадки» (8 слайд)
/За каждый правильный ответ — 1 балл/
(С 9 по 20 слайд)
Воспитатель: А сейчас будет сложная загадка. Слушайте внимательно, за правильный ответ — 3 балла. (Слайды 21 , 22)

3. «Кроссворд» /За каждый правильный ответ — 1 балл/ (23слайд) (прил.2)

4.«Пятый лишний» (24 слайд) (прил.3)
/За каждый правильный ответ — 1 балл/
Детям предлагаются картинки (стрекоза, бабочка, шмель, паук, воробей, муха, муравей, пчела, паук , ящерица, гусеница, червяк, жук, кузнечик, змея)

Задание: найдите лишнюю картинку.
Воспитатель: Почему вы считаете, что она лишняя?
Ответы детей

5.«С какого дерева лист?» (25 слайд) (прил.4)
/За каждый правильный ответ — 1 балл/
Детям предлагаются картинки деревьев (дуб, берёза, клён, рябина) и листья (дубовый, берёзовый, кленовый, рябиновый).
Задание: подберите к каждому дереву свой лист.

6. Блиц опрос — «Знатоки природы» (26 слайд)
Воспитатель: Я буду задавать каждой команде по 5 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла

1.Дом для птиц (гнездо, скворечник)
2. Домик, построенный без топора (гнездо)

1. Летящая группа птиц (стая)
2.Врач деревьев (дятел)

1. Почему лиственницу называют лиственницей?
2. Кто является санитаром леса? (волка)

1.Как называется птица , которая сама не высиживает яйца, а подкладывает их другим. (кукушка)
2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

1.Какой лесной зверёк сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
2. Плоды дуба? (Желуди.)

Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас будет сложный вопрос. Слушайте внимательно , за правильный ответ — 5 баллов
Медведь в берлоге зимой сосёт лапу?
Ответ: нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается старая кожа. Молодая нежная кожица чешется и мёрзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.

7. «Узнай по голосу»
Детям включаются записи с голосами птиц. За каждый правильный ответ — 2 балла.
(прил. 5)

8.«Правила поведения в лесу»
Воспитатель: Ваша задача составить памятку «Правила поведения в лесу» (дети составляют памятку).
Воспитатель: Молодцы! Обе команды знают правила поведения в лесу. Жюри может поставить каждой команде по 5 баллов.

Смотрите так же:  Филофобия боязнь влюбляться

9. «Полезные знаки!» (27 слайд)
Воспитатель: Мы с вами знаем правила поведения в лесу, и будем ценить наш лес с его богатствами. Но не все дети и взрослые умеют себя вести, когда приходят в лес.

Задание: Каждая команда должна нарисовать «Полезные знаки!» (дети рисуют знаки и приклеивают их на коллективный рисунок «Лес».
Воспитатель: Молодцы! У нас получился плакат, мы его повесим в фойе, чтобы ученики нашей школы и их родители вспомнили правила поведения в лесу, и бережно относились к лесу и его богатствам.

Подведение итогов
Природа на столько уникальна, что не перестаёт нас удивлять и радовать своим величием, красотой, многообразием. Мы должны бережно относиться к дарам природы, заботится и охранять от пагубного воздействия вредных факторов окружающей среды и руки человека. Чтобы сохранить имеющиеся богатства для будущих поколений. От того каким будет лес, какой будет окружающая нас природа зависит только от нас, людей, живущих на этой Земле.

Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия для детей с лёгкой умственной отсталостью «Викторина «Лес – наше богатство»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Воспитательное мероприятие для детей с умственной отсталостью

В моей работе отражены проблемы в воспитании и обучении с детьми отклонениями в речевом развитии. Отсюда, важнейшей задачей коррекционного обучения является — постепенный и последовательный перевод зоны ближайшего развития в зону актуального развития ребенка.

Автор Густова Янина Юрьевна. Цель и задачи уроков направлены на социализацию учащихся с умеренной умственной отсталостью, а именно, на формирование у детей определенных представлений о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей. Предлагаемые комплексные занятия составлены в соответствии с «Программой обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью» и интегрируются с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной области.

Предлагаемое индивидуальное занятие было разработано мною для слабослышащей учащейся, обучающейся в нашей школе и имеющей следующий диагноз: 2-х сторонняя нейросенсорная тугоухость 3 степени, гипакузия 3 степени, ОНР-1 уровня, ЗПР. Занятие составлено в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных учрежденийII вида (А.Г.Зикеев ,К.Г.Коровин) и тематическими планами. Оно длится 20 минут, 10 минут из которых отводится на произношение и 10 минут на слуховое восприятие.

Задачи: -Познакомиться со звуком [в] учить его выделять в слове и обозначать буквой Вв, соотносить звук и букву. — Развивать произвольное внимание и фонематический слух, зрительное восприятие -Формировать интерес к учебным занятием, бережное отношение к учебным принадлежностям Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, кассы букв.

Занятие «На пути к профессиональной и трудовой деятельности» Я, Платонова Ольга Валерьевна, воспитатель школы VIII вида, считаю, что основная цель коррекционных занятий по формированию социальной компетенции — приобретение ЗУН-ов, сопутствующих подготовке к самостоятельной жизнедеятельности. Для детей данной категории получение профессии, приобретение навыков трудовой деятельности – основа их социальной адаптации, один из методов коррекции. Чему и посвящено данное занятие.

XIX век в истории России.
Автор: Ганеева Гузель Фаиловна

XIX век в истории России. Представлена разработка урока по истории России в 8 классе ГОУ Уфимская специальная (коррекционная) школа № 120 VII вида. Автор работы Ганеева Г.Ф. делится опытом проведения повторительно – обобщающего урока для детей с особыми образовательными возможностями. Предложенный материал подобран с учетом учебных возможностей учащихся и должен помочь расширению, систематизации и закреплению знаний, формированию компетенций, развитию психических процессов.

Дети войны
Автор: Паращук Наталья Александровна

Занятие посвящено годовщине победы в Великой Отечественной войне. Цели: — сформировать представление учащихся о детях войны, их участии в военных событиях; — воспитывать чувство патриотизма и благодарности старшему поколению за героизм. Использование художественно-демонстрационных средств помогло создать условия для образного и чувственного восприятия исторического материала. Дети читали стихи, пели песню, поздравляли ветеранов. Автор: Паращук Наталья Александровна

Заранее необходимо подготовить «Магазин», в котором участники игры, получившие определенное количество «юнов», могут приобрести реальный товар (канцтовары, жевательные резинки, игрушки, блокноты, брелоки, сладости и т. д.). Хорошо привлечь спонсоров. Вместо магазина можно провести награждение грамотами самых эрудированных ребят по количеству заработанных условных денег.

Рабочая программа по истории для обучающихся 7-х специальных (коррекционных) классов В.В.Решетникова, учитель истории высшей категории МОБУ СОШ № 16, Ростовская область, г.Таганрог Рабочая программа – это моделирование содержания образования на уровне учебного предмета. Она представляет собой документ, созданный на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы Министерства образования РФ, с учетом национально-региональных условий, типа образовательного учреждения, средств обучения, особенностей контингента обучающихся. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и Примерной программы, дает распределение учебных часов по разделам курса, представляет последовательность изучения тем учебного предмета с учетом возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка; нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы; структура и содержание учебного курса; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся; литература; информационно-методическое обеспечение. Целью данной статьи является обобщение опыта преподавания предмета «История» в специальных (коррекционных) классах, где обучаются дети с задержкой психического развития и отклонениями в поведении. В предлагаемой работе ставятся следующие задачи: 1) Создание особых педагогических условий на уроках истории для успешного усвоения обучающимися учебного материала курса 7 класса и восполнения пробелов в знаниях предшествующего обучения. 2) Адаптация Примерной программы Министерства образования РФ для обучающихся специальных (коррекционных) классов. Публикация предназначена для учителей, работающих с данным контингентом обучающихся. В.В.Решетникова

Информационные компьютерные технологии на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида У детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе VIII вида очень низкая мотивация к учебе. Автор статьи, Бубнова Наталья Владимировна, нашла решение этой проблемы и считает, что данный материал будет интересен не только логопедам школ и детских садов, но и учителям начальных классов. Предлагается в методическую копилку урок с использованием компьютерной презентации.

Аннотация. Подобраны специальные упражнения для профилактики и укрепления зрительных функций у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Целью этих упражнений является снятие статического напряжения глазных мышц.

Внеклассное занятие. Бенефис класса.
Автор: Одегова Лариса Петровна

Внеклассное занятие. Бенефис класса. Данное занятие представляет собой итоговый классный час в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Целью этого мероприятия является сплочение классного коллектива, осознание его уникальности, развитие творческого потенциала учащихся. Ребята учились делать самостоятельные сообщения, закреплялись знания качеств личности человека; развивались внимание, речь, мышление и воображение. Занятие способствовало воспитанию интереса к традициям и событиям в жизни классного коллектива. Использовалось большое разнообразие форм деятельности: инсценировка, пение, танец, чтение стихов, игры и психологические упражнения.

Занятие по ИЗО«Волшебный мешочек»
Автор: Прохоров Алексей Владимирович

Автор — Педагог доп. образования 2-й категории Прохоров Алексей Владимирович, ОЦРДП «Парус Надежды» SC-4942 Аннотация. Индивидуальное занятие «Волшебный мешочек» позволяет детям с ЗПР закрепить материал общеразвивающего занятия. Способствует развитию ассоциативного мышления, мелкой моторики ведущей руки и тактильного восприятия предметов. Занятие выстроено в игровой форме и создает условия для творческого самовыражения ребенка. Пальчиковые игры, включенные в занятия, помогают развивать у ребенка координацию движений, активизировать речевые навыки, память и внимание.

Абрамова Елена Евгеньевна SC-5089 Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида Новогодняя сказка «В гостях у Хозяйки Медной горы» Занятие включает в себя различные виды деятельности, коррекцию, развитие мышления, памяти и речи учащихся, желание работать с энциклопедиями, справочниками, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, к родному краю, к своей стране.

Подоплелова Наталья Владимировна SC-5090 Методическая разработка занятия «Платок в старину и наше время» Духовно-нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на материале русской народной культуры включает в себя работу по нескольким направлениям: знакомство с творчеством, играми, обрядами и фольклором. Данное занятие является одним из серии занятий, направленных на ознакомление детей с русской культурой.

Тронина Лилия Васильевна SC-5085 Методическая разработка познавательной игры «Лес и я – вместе дружная семья» Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отношении велико значение экологического образования младших школьников. Поэтому основной целью познавательной игры является создание условий для закрепления знаний воспитанниковоприроде, полученных на уроках, и правилах поведения в лесу. Тронина Л.В.

Пономарева Галина Васильевна SC-5079 Сценарий внеклассного мероприятия «Книга на все времена» Книга – звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга – это путь к познанию вещей и явлений. Открывая окружающий мир, впитывая опыт поколений, ребенок развивает свой ум и чувства, вырабатывает убеждения, познает, оценивает и воспитывает самого себя. Целью разработки мероприятия было создание условий для формирования познавательного интереса к книге как ценному источнику информации через ознакомление с историей возникновения книги.

Мнение, что детство лишь время подготовки к жизни, искажает реальность и ущемляет их права. Ребёнок живёт в реальной жизни и должен участвовать в её преобразовании. А это право может дать, в том числе и детское самоуправление. Цель игры «Город детства» — пробудить интерес каждого ребёнка к истокам истории русского народа, его культуре, традициям и обычаямчерез моделирование воспитательного пространства.

Семкина Татьяна Михайловна SC-4604 Методическая разработка внеклассного занятия для учащихся 4 класса «Путешествие в страну Чистюлию» Привитие навыков здорового образа жизни – одна из основных задач учителя коррекционной школы. На тему «Охрана здоровья» в программе отведено недостаточно времени, поэтому важно полученные знания закреплять во внеурочной деятельности. В сценарии показаны некоторые приемы формирования навыков гигиены и раскрываются особенности работы в данной возрастной группе.

Кострова Ольга Вячеславовна SC-4609 Методическая разработка внеклассного занятия по СБО «Мы за чаем не скучаем» Занятие предназначено для учащихся 6 классов коррекционной школы. Содержание направлено на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции по самообслуживанию и трудовой деятельности в социуме. Подготовка и проведение занятия вместе с учителем развивает творческие возможности старшеклассников, повышает их самооценку.

«Спасибо и пожалуйста – волшебные слова»
Автор: Зинатулина Елена Ивановна

Зинатулина Елена Ивановна SC-5018 Внеклассное занятие «Спасибо и пожалуйста – волшебные слова» Данное занятие разработано для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с целью формирования навыка уместного употребления вежливых слов.Занятие проводится в форме игры. Для проведения занятия используются сказки,стихи, пословицы и поговорки. В завершении предлагается подвести итог в виде конкурса. Зинатулина Е.И.

Цель: Формирование у детей правильного, полноценного восприятия художественного произведения. Задачи: Обучающая: · Формировать способность оценивать героев, определять мотивы и последствия поступков героев, видеть динамику эмоций, осознавать идею произведения; · Развивать речь детей; · Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать. Воспитывающая: · Воспитывать трудолюбие;

Смотрите так же:  Магний таблетки от стресса

Конспект данного урока предназначен для учащихся 2-го класса коррекционной школы VIII вида. Цель урока: знакомство с рассказом В. Безбородова «Белка» развитие навыка осознанного чтения. Задачи:1.Познакомить детей с рассказом В. Безбородова «Белка», при работе с текстом активизировать вдумчивое чтение. 2.Развивать и коррегировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать; развивать активный словарь. 3.Воспитывать бережное отношение к природе, интереса к детской литературе. В конспекте представлены некоторые эффективные приемы, которые повышают интерес детей к обучению и в дальнейшем способствуют развитию у учащихся школ VIII вида навыка осознанного чтения, активного словаря. Разработка урока может быть интересна начинающим специалистам в данной области, ищущим адекватные формы, методы и средства при работе с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости.

Упражнения составлены в соответствии с «Программой обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». Цель: обогащение коррекционной работы с детьми с ОВЗ в специализированных учреждениях и в семье. Опыт моей работы показал, что данные упражнения развивают зрительно– двигательную координацию, сенсорную сферу, создают чувственную базу для развития неречевых и речевых средств коммуникации у детей с умственной отсталостью.

Игровая программа «Веселая мозаика»
Автор: Устинова Елена Васильевна

Игровая программа «Веселая мозаика»проводилась в рамках республиканского семинара «Социально-психологическое сопровождение учащихся классов КРО (7 вида) для полноценного становления личности» на базе школы. Игровую программу вели самые старшие – ребята 8б класса. Цель игровой программы — создание условий для неформального общения учащихся классов КРО разного возраста. Основные задачи игровой программы — активизация познавательной деятельности, выработка навыков здорового образа жизни, воспитание культуры поведения, уважения к детям других национальностей. Итоги каждого конкурса подводили ведущие, высказывая свое мнение. Очень важным было и то, что в командах были дети разных национальностей – русские, башкиры, татары, украинцы, чеченцы, марийцы. А ведущие – молдаванин Александр Лейман и чеченка Хадижат Адазиева (8б класс КРО) впервые уверенно почувствовали себя в качестве ведущих. Во время игровой программы учащиеся не только показали знания по литературе, музыке, дорожной азбуке, но и поиграли, повеселились и, главное, почувствовали себя увереннее. Устинова Елена Васильевна

Одной из форм внеклассной работы является организация и проведение предметных месячников, которые способствуют воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности; способствует воспитанию у них чувства коллективизма и творчества; расширению и углублению знаний по предмету; развитию творческой активности и интереса к предмету. В рамках предметного месячника разработанного педагогами МО трудового обучения, были представлены уроки и мероприятия с использованием различных форм проведения: конкурсы рисунков и поделок детского творчества, игры-соревнования и викторины, ролевые игры и мастер-классы. Все внеклассные мероприятия и открытые уроки были направленны на выявление и развитие творческих способностей ребят, повышение интереса к предмету, воспитание и развитие у учащихся коммуникативных качеств и творческой активности.

Многофункциональная дидактическая игра «Умные кубики» для детей старшего дошкольного возраста. Демидова Елена Владимировна, учитель-логопед, МКДОУ № 66 «Аистенок», г. Железногорск Вашему вниманию предлагается многофункциональная дидактическая игра, составленная логопедом-практиком на основании многолетнего опыта работы в дошкольном образовательном учреждении. Игра составлена в соответствии с решением задач коррекционной логопедической работы, развивает наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память и речь. Ребёнок учится правильно произносить звуки речи, появляется возможность в игровой увлекательной форме воспитывать у детей интерес к звуку, как самостоятельной единице речи. Дидактическая игра является наиболее эффективным методом, помогающим преодолеть грамматические нарушения у дошкольников. Игра предназначена для логопедов, дефектологов, воспитателей ДОУ, родителей. Автор-составитель: Е.В. Демидова

АННОТАЦИЯ к статье: «Конспект открытого урока по кружевоплетению в 10 классе специальной (коррекционной) школы — интерната № 1 VIII вида г. Кандалакши». Уроки по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья кружевоплетению в комплексе с другими учебными предметами оказывают заметное коррекционно-развивающее воздействие. Влияют на их интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, содействуют воспитанию личностных качеств, что способствует интеграции детей в общество. Предоставленный конспект открытого урока знакомит с опытом работы по обучению этому ремеслу в специальной (коррекционной) школы VIII вида и будет интересен не только учителям трудового обучения, но и педагогам дополнительного образования. Урок направлен на развитие графических навыков, зрительно-двигательной координации, творческих способностей учащихся и их эстетических чувств. Конспект включает три раздела, содержит описание приёма деления окружности на 6 равных частей, художественное слово и загадки.

«. И ГОВОРЯТ НАЗВАНЬЯ УЛИЦ О ВОЙНЕ» Предлагаемый конспект занятия по патриотическому воспитанию поможет в сохранении и развитии чувства гордости за свою Родину, сопричастности поколений к истории Отечества, воспитании уважения к подвигам героев. Пройдись по улицам с героическими названиями, и они о многом вам расскажут. И говорят названья улиц о войне…! Только их нужно уметь слушать. Данное занятие разработано и рекомендовано воспитателям коррекционной школы, т.к. адаптировано для детей с умственной недостаточностью. Титова Наталья Сергеевна

Данное внеклассное мероприятие проводилось в ГУ «Областная школа интернат для глухих детей» г.Петропавловска, Северо-Казахстанской области, Республики Казахстан. Его целью является выявление активных, креативных, находчивых, талантливых девушек и юношей- старшеклассников. Конкурс состоит из 5 испытаний, где используются названия на трех языках: казахском, русском, английском. Участники демонстрируют свой интеллект и остроумие, умение владеть ситуацией, быстроту и ловкость, творческие способности. Участников данного конкурса судит компетентное жюри, которое подводит итоги каждого конкурса и зрительского голосования.

Аннотация. Праздники в детских садах для детей с нарушенным слухом носят тематический характер. В процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды репродуктивной деятельности, что позволяет решать ряд специфических задач: развивать слуховое восприятие, голос и произношение детей, расширять активный словарь, развивать крупную моторику, эмоции, расширять представления детей об окружающем мире, способствовать навыкам общения. стихи, песни, игры подчинены, как правило, одной теме. Праздник в детском саду для детей с нарушенным слухом – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения детей. И как пример разработка праздника — развлечения для дошкольников.

Автор: Прохоров Алексей Владимирович Педагог доп. образования, Центр реабилитации «Парус Надежды», г.Воронеж Аннотация. Занятие «Листопад» позволяет детям с ЗПР обобщить и закрепить материал об изменениях в природе осенью. Развивает воображение, чувство цвета и композиции. Занятие построено в игровой форме. В занятие обязательно включены пальчиковые игры, которые развивают у ребенка координацию движений, способствуют активизации речи, памяти и

Конкурс чтецов «Календарь природы. Весна»
Автор: Бубнова Наталья Владимировна

Конкурс чтецов «Календарь природы. Весна» В работу учителя — логопеда входит проведение не только занятий, но и мероприятий. Логопеду очень важно показать результат своей работы, продемонстрировать, как дети научились правильно произносить звуки, над которыми работали в течение года. Лучше всего для этого подходит конкурс чтецов. Предлагаю в методическую копилку логопеда сценарий конкурса чтецов о прекрасном времени года – весне. В нем есть подборка стихов на темы: время года – весна, весенние месяцы, пробуждение природы весной.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи
Авторы: Алехина Ольга Геннадьевна, Гридина Ольга Владимировна

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи По данным статических исследований, среди детей, поступающих в 1 класс, 55% -это дети, имеющие те или иные речевые нарушения, разной степени выраженности. Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление. В методической разработке представлены пальчиковые игры, которые помогут развить речь и мелкую моторику детей в доступной игровой форме. Игры представленные в работе сопровождаются стихами по основным лексическим темам, это не только сформирует активный словарный запас, но и закрепит знания об окружающем мире, совершенствует мелкую моторику, но сделает обучение веселым, интересным занятием. Данная работа адресована учителям – логопедам, учителям – начальных классов, педагогам – психологам массовых коррекционных школ. Авторы – составители: Алехина О.Г. Гридина О.В

Использование занимательного материала при изучении словарных слов в 4классе
Авторы: Федункова Наталья Михайловна, Быкова Татьяна Дмитриевна

Использование занимательного материала при изучении словарных слов в 4классе Авторы: Федункова Наталья Михайловна Быкова Татьяна Дмитриевна. В пособии представлен разработанный материал для изучения, запоминания словарных слов с помощью ребусов, загадок, кроссвордов. Оригинальность первичного восприятия помогает лучше запечатлеть образ слова в памяти. Ребусы, кроссворды моментально концентрируют внимание учащихся. Такая работа развивает логическое мышление, стимулирует творческую активность.

Конвенция о правах ребёнка.
Автор: Паращук Наталья Александровна

Аннотация Автор: Паращук Наталья Александровна Классный час предназначен для учащихся коррекционных школ, начальных классов общеобразовательных школ. Классный час разработан с целью знакомства детей с основными положениями Конвенции о правах ребенка, показа единства прав и обязанностей учеников в школе и дома, осознания ответственности за свои права. Классный час проводится в игровой форме: права детей в стихах, инсценировка ситуаций в школе и дома, кроссворд, игра, анаграммы, календарь правовых дат.

Арифметические действия в пределах 7
Автор: Баймуканова Гюльнар Арифовна

Данная работа представляет вариант интегрированного урока, когда закрепляются вычислительные навыки и воспитывается интерес к математике на основе имеющихся у учащихся представлений об окружающем мире, о временах года, о разнообразии явлений природы. Это служит адаптации учащихся, помогает применять знания в реальных жизненных ситуациях.

Творческий проект «Умные сказки»
Автор: Буркацкая Татьяна Афанасьевна

Творческий проект «Умные сказки» Буркацкая Татьяна Афанасьевна, воспитатель МКДОУ № 66 «Аистенок», г. Железногорск Творческий проект «Умные сказки» является частью единой коррекционно развивающей технологии оказания специальной педагогической помощи дошкольникам с ЗПР в условиях детского сада комбинированного вида. В статье представлен практический опыт работы воспитателя дошкольного учреждения. Данная работа посвящена одной из важнейших проблем специальной педагогики – развитию психических функций дошкольников (восприятия, внимания, памяти, мышления, компонентов устной речи). Работа над проектом продиктована необходимостью пополнения арсенала дидактических средств игрового характера. Представлена чёткая структура изложения материала: цель и задачи, этапы и методы работы, достигнутые результаты. Материалы адресованы воспитателям детских садов компенсирующего и комбинированного вида, дефектологам, заинтересованным родителям. Автор-составитель: Т.А. Буркацкая

Развитие мелкой моторики с использованием мелких предметов. Родина Елена Юрьевна, учитель-логопед, МКДОУ № 66 «Аистенок», г. Железногорск В данной статье содержится серия упражнений, способствующих развитию ловкости и точности движений пальцев и кистей рук дошкольников среднего и старшего возраста. Особенностью предлагаемых упражнений является использование мелких предметов очень привлекательных для дошкольников. Серия развивающих упражнений поможет заботливым родителям, воспитателям детского сада, логопедам сформировать интерес к данному виду занятий. Автор-составитель: Е.Ю. Родина

Конспект открытого классного часа. Тема: « Сохраним первоцветы!» Открытое классное мероприятие было разработано и проведено учителем начальных классов ГБОУ СКОШ VIII вида № 567 ЮАО г. Москвы Новиковой Людмилой Александровной. Классный час был проведен в рамках ежегодной акции Городской экологической программы «Москва — мой город-сад», что обусловило форму проведения этого мероприятия. В работе принимали участие не только ученики 3«А» класса в количестве 12 человек, но и их родители, педагоги школы. Поскольку классный час проводился в школьном дворе, то круг пассивных участников акции расширился за счёт учеников других классов, родителей детей начальных классов, а также посторонних прохожих людей. Во дворе были вывешены плакаты, листовки, наглядный материал, на асфальте перед окнами классных аудиторий был размещён кроссворд, посвящённый данной теме. Возраст активных участников акции -10-12 лет. Состав детей неоднородный – дети-инвалиды, есть учащиеся со сложной структурой дефекта. Коллектив детей второй год работает по проекту «Я садовником родился». Ребята в классе выращивают из семян рассаду цветущих растений, которые затем высаживают на территорию пришкольного участка. Основными целями проведённого мероприятия были формирование основ экологических знаний, воспитание нравственных чувств, продолжение работы по социализации детей с ОВЗ. В ходе работы был решён ряд задач, сопутствующих данной поставленной цели: 1)Образовательная — уточнить знания учащихся о жизни растений, познакомить с раннецветущими растениями, особенностями их жизнедеятельности, рассказать о мероприятии общественной значимости, проводимом в Москве. 2)Коррекционная – развитие аналитико – синтетической функции мышления, развитие способности наблюдать за явлениями окружающего мира, проведение работы по обогащению активного словаря детей, развитию речи, восприятия, эмоциональных чувств. 3) Воспитательная – формирование у детей активной природоохранительной социальной позиции, воспитание чувства любви к природе, формирование навыка бережного отношения к растениям. 4) Здоровьесберегающая- создание благоприятного психологического климата во время проведения мероприятия, предупреждение переутомления детей, предупреждение травм. Проведению открытого классного часа предшествовала большая подготовительная работа с детьми и родителями: 1. Учащиеся нарисовали плакат «Защитим первоцветы». 2. Изготовили листовки-памятки о необходимости охранять первоцветы. Эти листовки раздали учащимся разных классов, а также прикрепили на доски объявлений возле подъездов домов и другие места общественного пользования. Работа проводилась при активной поддержке родителей детей. 3. На участке пришкольной территории, закреплённом за классом, заранее высадили садовые первоцветы – крокусы, нарциссы, тюльпаны. Уход за растениями осуществляли дети с помощью классного руководителя и родителей по установленному графику дежурств. 4.В рамках классного часа ученики заполнили кроссворд с названиями первых цветов, начерченный на асфальте перед окнами классных аудиторий. 5. Дети выучили стихотворения и загадки о первоцветах (природоохранительного содержания), рассказали их собравшимся зрителям. 6. Провели игру – соревнование «Я садовником родился» по узнаванию и называнию садовых первоцветов. 7. В завершении классного часа дети выпустили воздушные шары с прикреплёнными памятными флажками «Сохраним первоцветы» с указанием номера школы, класса, имени ребёнка. Проведённое открытое мероприятие имело большое развивающее и воспитательное значение. Дети прочно усвоили названия первых весенних цветов, научились практически ухаживать за садовыми растениями, поняли простые биологические закономерности. Но главным результатом можно считать формирование у детей активной природоохранительной социальной позиции, что неоднократно подтверждали участвовавшие в акции родители детей . Методический материал прилагается (конспект открытого классного часа). Учитель начальных классов ГБОУ СКОШ №567 Новикова Л.А. Москва , апрель 2014. 2014-05-22 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление:Коррекционная педагогика , Модуль: Методическая копилка

Смотрите так же:  Кризис великой депрессии год

Конспект открытого урока по живому миру. Тема: «Зоопарк». Открытый урок был разработан и проведен учителем начальных классов ГБОУ СКОШ VIII вида № 567 ЮАО г. Москвы Весёлкиной Екатериной Алексеевной. Урок был проведен в 4 классе. Данная работа представляет вариант интегрированного урока, целью которого было обобщить знания учащихся по теме «Зоопарк»: животные которые содержатся в зоопарке, характеристика Московского зоопарка, правила поведения в зоопарке. Этот урок предполагал расширение представлений учащихся о представителях животного мира — медведях: их разнообразии, особенностях, а так же умение дифференцировать медведей по внешним признакам, среде обитания. Урок предполагал подготовку учащихся к курсу «Природоведение» (5 класс), т.к. проводилась работа с физической картой полушарий, где учащиеся могли познакомиться с местом обитания изученных животных. 2014-08-07 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Коррекционная педагогика , Модуль: Методическая копилка

Тема: Социальная адаптация учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках трудового обучения. Особое внимание в школе VIII вида уделяется вопросам трудового обучения и трудового воспитания, как наиболее социально значимым, поскольку накопление социального опыта у школьников с ограниченными возможностями здоровья происходит в практической трудовой деятельности. 2014-10-20 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление:Коррекционная педагогика , Модуль: Методическая копилка

К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы».
Автор: Грабарова Наталья Николаевна

Данный урок был проведен в рамках окружного семинара для заместителей директоров разнопрофильных образовательных учреждений ЮОУО по теме » Нравственные основы урока». 2014-11-10 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление:Коррекционная педагогика , Модуль: Методическая копилка

Аннотация к докладу. Докладчик: Федорова Татьяна Васильевна Доклад посвящен использованию здоровьесберегающих технологий на уроках. В нем отражены виды здоровья, требования к урокам и представлены некоторые физминутки и физпаузы, которые положительно влияют на процесс обучения. Такие как: предметные физминутки, логоритмические упражнения, дыхательные упражнения, релаксация, упражнения для формирования правильной осанки и другие. Также было проведено анкетирование, по которому можно было выявить отношение учащихся к своему здоровью. Со своим докладом выступала в научно-практической конференции учителей, логопедов, психологов областных коррекционных школ «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ в условиях коррекционного образования» в номинации «Мастер класс», заняла 1 место от 26.03.2014 г. 2014-12-24 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление:Коррекционная педагогика , Модуль:Методическая копилка

«Два корабля»
Автор: Власова Ольга Геннадьевна

Разработка воспитательного занятия 2 класс Воспитатель: Власова Ольга Геннадьевна Тема занятия: «Два корабля». Школа: Специальная (коррекционная) №1 г. Черемхово Цель: Закрепление знаний детей о моряках, морских обитателях, о корабля; Развитие навыков работы в группе; Коррекция эмоционально – волевой сферы через участие и работе в группе. Практическое значение работы: пополнение педагогических копилок, освоение новых приемов и методов по патриотическому направлению воспитательной работы. 2014-12-24 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление:Коррекционная педагогика , Модуль: Мотодическая копилка

Сценарий праздника «Осень, осень милости просим!» Данное мероприятие составлено для детей с 1 класса по 9 класс коррекционной школы. Праздник был подготовлен на воспитание интереса к фольклору и русским народным обычаям; развивать вокальные и танцевальные способности; активность, память, мышление и воображение. Педагог-организатор Кулик Марина Валерьевна 2014-12-26 Журнал: Открытый педагогический форум-2014, Направление: Коррекционная педагогика , Модуль: Методическая копилка

Групповое занятие «Золотая рыбка»
Автор: Прохоров Алексей Владимирович

Групповое занятие «золотая рыбка» позволит детям с особенностями в развитии в игровой форме научиться изображать образ сказочного героя . Овладеть навыками и приемам работы с изобразительными материалами. Поможет воспитать интерес к художественной литературе и отражению полученных впечатлений в изобразительной деятельности. 2015-26-06 Журнал: Открытый педагогический форум-2015, Направление: Гуманитарное , Модуль: Новая школа-свободная школа Направление: Коррекционная педагогика , Модуль: Методическая копилка

Решение арифметических задач
Автор: Баймуканова Гюльнар Арифовна

Конспект урока математики в 4 классе ГБОУ Школа № 567 по теме: «Решение арифметических задач» Данная работа представляет вариант интегрированного урока математики, на котором закрепляются навыки составления и решения арифметических задач. На основе ранее сформированных представлений об окружающем мире воспитывается интерес к учебному предмету – математике. Урок предполагает определённую подготовку на внеклассных и внешкольных занятиях: экскурсии в зоопарк, беседы, викторины. Всё это служит социальной адаптации детей с ОВЗ и помогает им применять знания в реальных жизненных ситуациях. Баймуканова Г.А.

Конспект классного часа в 4 классе ГБОУ Школа № 567 По теме: «Литературная викторина по произведениям Н. Носова и В. Драгунского» Литературная викторина по произведениям Н. Носова и В. Драгунского предполагает большую подготовительную работу по внеклассному чтению. Чтобы викторина достигла поставленной цели, важно познакомить учащихся с основными рассказами и повестями авторов. Необходимо продемонстрировать детям полнометражный фильм: «По секрету всему свету…» и обсудить содержание. Литературная викторина воспитывает интерес к чтению вообще и к творчеству детских писателей Н. Носова и В. Драгунского посредством выполнения заданий, представленных в игровой форме. Баймуканова Г. А.

Развитие мелкой моторики как одного из средств формирования коммуникативной функции речи в процессе проектной деятельности «Умелые пальчики – говорливый язычок» Максименко О.Л. учитель-логопед муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 25 компенсирующего вида» г. Мончегорска, Мурманской области Проект по развитию мелкой моторики как одного из средств формирования коммуникативной функции речи обоснован на том, что состояние зрения так же оказывает влияние на развитие речи. У детей с нарушениями зрения проявляется отставание в формировании, как речевых навыков, так и в двигательной сфере. В этом случае общение ребёнка с окружающими взрослыми очень важно – при этом малыш получает материал для подражания Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. У детей улучшается внимание, память, речь слух, зрение, оптико-пространственное восприятие (координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память). Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Другие статьи

  • Влияние тв на социокультурное развитие детей Влияние телевидения на процесс социализации молодежи Главная > Контрольная работа >Социология МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики по дисциплине […]
  • Контрикал детям инструкция по применению Контрикал ® (Contrykal) Действующее вещество Фармакологические группы Нозологическая классификация (МКБ-10) Состав и форма выпуска во флаконах; в упаковке контурной ячейковой 5 флаконов; в комплекте с растворителем (изотонический раствор натрия хлорида) в ампулах по 2 […]
  • Зону ближайшего развития ребёнка выделил Зона Ближайшего Развития (англ. zone of proximal development) Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития ребёнка, которое определяется с помощью задач, решаемых самостоятельно, и уровнем возможного развития, определяемым с помощью […]
  • Хухлаева дВ Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста Хухлаева дВ Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста Результат поиска Доп.точки доступа: Кенеман, А. В. Экземпляры всего: 79ХР (51), ЧЗ (1), АБ Д/В (14), АБ (13) Свободны: ХР (51), ЧЗ (1), АБ Д/В (14), АБ (13) Доп.точки доступа: […]
  • Схема средств обучения и воспитания Средства обучения и воспитания Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение […]
  • Социальный центр помощи семьи и детям выборгского района Наш основной адрес: Санкт-Петербург, 2-й Муринский пр., д.19, лит.Е Телефон: +7 (812) 294-28-76. Факс: (812) 294-05-17 E-mail: [email protected] До нас можно добраться на: - трамваях №55, 40 до остановки "улица Обрели", - трамваях №20, 21 и автобусе №86 до […]