Заикание как начинается

Заикание как начинается

Столетиями люди интересуются причинами, которые находятся в основе заикания. За последние пятьдесят лет появились достоверные данные о заикании и о заикающихся. Несмотря на это, до сих пор существуют мифы, поверья о заикании. Ниже перечислены самые распространенные мифы и поверья о заикании, которые следует знать родителям. Сразу вслед за поверьем следуют достоверная информация, ставящая под сомнение миф.

Миф: необычно, если заикание появляется у ребенка младше трех лет.

Факты: большинство детей начинает заикаться в дошкольном возрасте. Ранее считалось, что заикание возникает в период между тремя и пятью годами. Однако, последние исследования указывают на то, что у большинства заикающихся детей заикание началось между двумя и тремя годами.

Миф: во время начинающегося заикания у детей речевое поведение такое же, как и у большинства остальных детей.

Факт: у заикающихся детей в дошкольном возрасте наблюдаются прерывистая речь, иногда слова также произносятся с перерывами. Иногда дети повторяют первый звук (н-н-н-н-носок) или слог (но- но- носок). Другими типами неплавной речи являются паузы между словами: (я потерял свой э-э-э носок) или (я потерял. я потерял свой носок). У заикающихся детей значительно больше перерывов в речи в период начала заикания, чем у обычных детей.


Миф
: заикание всегда развивается постепенно, с повторения первого звука или слога.

Факт: заикание это нарушение речи, при котором нарушено плавное начало слова. Звуки или слоги в начале слова могут повторяться один раз или более. Также возможно растягивание первого звука. Также может встречаться сопутствующее поведение – судорожное подергивание головой, моргание век, непроизвольные движения руками, гримасы лица, общее мышечное напряжение может способствовать моментам неплавной речи. Традиционно считалось, что заикание развивается постепенно. Напряжение речевых мышц и ассоциированное поведение появляется несколько позже. Последние исследования свидетельствуют в пользу того, что мышечное напряжение и ассоциированное поведение могут быть частью паттерна с самого начала. У некоторых детей заикание развивается внезапно.

Миф: заикание – это проблема, с которой ребенок не в состоянии самостоятельно справиться. Наоборот оно только ухудшается.

Факт: дети, которые начали заикаться в раннем возрасте и заикались на протяжении всей школьной жизни, могут заикаться как в большей, так и в меньшей степени во взрослом состоянии. Исследования показали, что трое из четырех детей заикавшихся в детстве, прекращают заикаться в юношестве. Некоторые дети прекращают заикаться в первый же год от начала заикания.

Миф: если среди взрослых число заикающихся мужчин в четыре раза больше женщин, то и среди детей должна существовать такая же пропорция.

Факт: в раннем возрасте число заикающихся мальчиков больше числа заикающихся девочек, но это соотношение может быть скорее 2:1, чем 4:1. Девочки начинают заикаться в более раннем возрасте, чем мальчики. Очевидно, что в возрасте где половые различия являются более существенными, девочки чаще перестают заикаться, чем мальчики.

Миф: заикание передается в семьях, где традиции по воспитанию детей передаются из поколения в поколение.

Факт: существует шанс, что у ребенка разовьется заикание, если один из родителей заикается или когда–либо заикался в своей жизни. Последние исследования доказывают, что у 2/ 3 заикающихся детей заикался по крайней мере один из родителей. Не установлено, что в этих семьях дети воспитывались как-то по-другому, чем в обычных семьях.

Миф: заикающиеся люди очень тревожны, робки , подавленны. Заикание вызывается в основном эмоциональными проблемами.

Факт: это не доказано. Заикающиеся дети отрицательно относятся к беседе и испытывают страх по поводу разговора, чем не заикающиеся дети.

Миф: в большинстве случаев возможно установить причину заикания.

Факт: некоторые факторы могут внести существенный вклад в развитие заикания , но невозможно выявить специфическую причину возникновения заикания.

заикание. как начинается?и как понять что это оно.

последний месяц я замечаю что ребёнок иногда заикается… замечаю только я.папа говорит что тоже слышал разок… но просто ребёнок быстро говорил и… как то вообщем не понятно оно или не оно..

лично я слышу 5-6 раз в день он говорит смотри-смамамамтри

мамамашина.потом нормально говорит эти же слова.иногда нормально 2-3 дня и потом опять смасмасматри… на следующ недели к логопеду пойдём… но что она увидит? он оооочень редко так говорит..

ЗАИКАНИЕ, нарушение речи, характеризующееся запинками при произнесении первого звука слова или прерывистостью речевого потока. К этому расстройству не относят тех заминок и сбоев в ритме речи, которые возможны у нормально говорящих. Главные отличия – в ощущении мышечного напряжения у заикающегося, утрате контроля над органами речи, возникновении чувства страха и стыда.

В большинстве случаев заикание начинается в детстве и длится от нескольких месяцев до нескольких лет. В отличие от заикающихся взрослых большинство заикающихся детей выздоравливает спонтанно. Заикание чаще бывает у мальчиков, чем у девочек, иногда возникает у нескольких членов семьи. Оно редко встречается в примитивных сообществах; некоторые ученые связывают это в основном с тем, что в таких культурах от детей меньше требуют послушания или каких-либо достижений.

Почти все заикающиеся способны говорить плавно, когда они одни, либо читают с кем-то в унисон, либо эмоционально увлечены, либо поют, шепчут или говорят на каком-либо диалекте, либо существенно изменяют свой голос, дыхание или манеру говорить, а также во многих других случаях. Заикающиеся испытывают особенные трудности при общении в сложных ситуациях, например при выступлении перед слушателями, в спешке, когда стремятся получить одобрение или чрезмерно сосредоточены на себе и своем заикании.

Большинство запинок при заикании представляют собой повторы или продление начальных звуков или слогов либо полную остановку на начале слова или слога. Запинки могут сопровождаться непроизвольными движениями мышц лица, шеи, конечностей, а также вставками посторонних слов или звуков. Эти «вторичные» симптомы, возникающие как реакция на запинки, усугубляют впечатление затрудненности и неуверенности речи заикающегося. Кроме того, у заикающихся часто отмечаются такие явления, как страх различных слов или звуков, стремление использовать синонимы или иносказательные обороты, чтобы избежать пугающих слов, попытки уклониться от ситуаций, где надо говорить, раздражение в адрес слушателей, когда те пытаются подсказать слово, отводят глаза в моменты особой судорожности речи или же советуют говорить медленнее и не волноваться.

Смотрите так же:  Стресс формула

Причины заикания неясны. Было предложено много теорий, но ни одна не получила широкого признания. Некоторые ученые считают, что заикание частично объясняется органическими нарушениями: например, заикающимся не свойственна выраженная в норме доминантность одного полушария головного мозга над другим. Другая органическая теория утверждает, что у заикающихся иной тип слухового восприятия, в результате чего они слышат собственную речь чуть-чуть с запозданием (на доли секунды). Это предположение основано на том, что люди с нормальной речью часто начинают говорить с заиканием при задержке слухового восприятия собственной речи. Есть теории, которые рассматривают заикание преимущественно как приобретенное поведение. Согласно одной из таких концепций, существующей в разных вариантах, заикание возникает как реакция напряжения или как неуверенность в речи, отражающая детскую убежденность в том, что говорить трудно. Таким образом, предполагается, что заикание происходит вследствие речевых неудач ребенка или чрезмерного давления на него со стороны окружающих; например, оно может порождаться тревожными или слишком требовательными взрослыми, которые пытаются поправлять нормальные сбои в речи ребенка, усматривая в них речевой дефект. Психоаналитиками была разработана иная теория заикания как приобретенного поведения, усматривающая в нем симптом невротического конфликта или неудовлетворенных потребностей, например бессознательной попытки получить оральное эротическое удовлетворение или не допустить выражения запретных мыслей и чувств.

Лечение заикания чрезвычайно разнообразно. Многие методы дают немедленный результат, но специалисты резко расходятся в оценке их долговременных эффектов. К числу основных приемов относятся замедленная или же ритмизированная речь и другие изменения нормального стиля речи. В некоторых методиках применяются мягкие формы наказания за заикание и награды за беглость речи. Для страдающих заиканием разработаны специальные устройства, либо отбивающие ритм, с которым можно координировать речь, либо создающие шум для блокировки слуховой обратной связи.

Для лечения заикания используются также гипноз, релаксация, медикаментозные средства, дыхательные упражнения и многое другое. Ряду больных удается помочь, но всегда сохраняется опасность рецидива. В большинстве случаев лечение в детском возрасте дает более надежные результаты, но в целом заикание остается одной из нерешенных проблем речевой патологии.

Существует распространенное нарушение речи, которое характеризуется повторением или пролонгацией звуков или слогов, частыми остановками или нерешительностью. Когда такие симптомы становятся явными, врачи ставят диагноз — заикание. Люди уже несколько столетий ищут причины такого сбоя в речи.

За последние полвека с развитием медицины появились и данные о таком отклонении. Несмотря на собранный обширный научный материал, люди все равно живут в плену мифов о заикании. Особенно важно знать правду родителям, которые сталкиваются с такой проблемой у детей.

Ведь только понимая истинный источник и характер заикания и можно бороться с заиканием. Не так давно вышел фильм «Король говорит», который остро обозначил эту тему. Однако и там культивируются некоторые мифы о заикании.

Заикание обычно проявляется у ребенка до трех лет. В действительности большинство детей начинает заикаться еще до школы. Ранее считалось, что обычно такое нарушение речи формируется в возрасте 3-5 лет. Но по последним данным стало понятно, что у большинства малышей заикание наступает гораздо раньше, между двумя и тремя годами.

При начале заикания речевое поведение у детей ничем не отличается от остальных ровесников. В дошкольном возрасте у заикающихся детей наблюдается прерывистая речь, порой слова произносятся с перерывами. Часто дети повторяют первый звук или слог. Другим вариантом рваной речи являются паузы между словами. Заикающиеся дети уже в таком возрасте в своей речи имеют куда больше перерывов, чем их ровесники.

Заикание развивается постепенно и начинается с повторения первого слога или звука. Заикание является нарушением речи, при котором нарушается плавное начало слова. При этом в самом его начале слоги или звуки могут повторяться более одного раза. Бывает, что люди просто растягивают первый звук. Такое поведение сопровождается соответствующим поведением. Человек можно судорожно подергивать головой, моргать веками, непроизвольно двигать руками, корчить гримасы. Такое общее напряжение мышц может способствовать проблемам с речью. Раньше считалось, что заикание формируется постепенно. А напряжение речевых мышц и ассоциированное поведение проявляют себя позже. Но по последним данным становится ясно, что они могут являться частью заикания с самого его начала. Отмечены случаи, когда у некоторых детей заикание вообще появлялось внезапно.

С заиканием ребенок не способен справиться самостоятельно. Считается, что если ребенок попытается самостоятельно решить такую проблему, то будет только хуже. В реальности де дети, которые начали заикаться еще в раннем возрасте и в таком состоянии прошли школьный курс, могут в той или иной степени сохранить заикание и во взрослой жизни. Но согласно данным исследования у 75% тех детей, кто начал заикаться в дошкольном возрасте в юношестве такая проблема проходит. Некоторые дети могут вообще избавиться от заикания в первый же год нарушения речи.

Среди детей такая же пропорция заикающихся, как и среди взрослых. Среди взрослых людей мужчин заикается в четыре раза больше, чем женщин. Почему-то считается, что такая же пропорция должна быть и у детей. Но в столь раннем возрасте мальчиков заикается не настолько больше, соотношение скорее не 4 к 1, а 2 к 1. Известно, что девочки начинают заикаться раньше, чем мальчики. А в том возрасте, когда половые различия становятся более существенными, девочки чаще перестают заикаться, чем мальчики.

Заикание часто появляется в семьях, где воспитание традиционное из поколения в поколение. Действительно, есть шансы, что у ребенка появится заикание в случае, если заикался кто-то из родителей. По последним данным у 67% заикающихся детей такая же проблема была у одного из родителей. Но нет никакой информации о том, что в таких семьях иначе велось воспитание детей, нежели в других семьях.

Смотрите так же:  Сша выход из великой депрессии

Люди-заики очень робкие, тревожны и подавленные. Не доказано, что заикание вызывается эмоциональными проблемами. Заикающиеся дети точно также отрицательно относятся к беседе, испытывая страх перед нею, как и обычные дети.

Чаще всего не удается понять, по какой причине появляется заикание. Известны некоторые факторы, которые вносят основной вклад в развитие заикание. А вот понять специфическую причину, по которой оно возникает действительно невозможно.

Заикание — малозначительная проблема, которая не стоит особого внимания. Со временем заикание часто не проходит, а развивается еще сильнее. С усилением дефекта человек испытывает все большие проблемы с коммуникацией, а лечение становится сложнее и дороже. Так что не стоит относиться спокойно к заиканию, считая, что оно со временем само пройдет.

Заикание наблюдается только в раннем возрасте, а в школе проходит. Фактически оказывается, что при поступлении в детский сад или школу ребенку надо привыкать к новым условиям, на что требуются все скрытые силы организма. В этот период ребенку становится сложнее говорить, а дефекты речи чувствуются особенно остро, усиливаются невротичность и тревожность.

Надо научить ребенка следить за своей речью. Иногда такая тактика действительно срабатывает, и речь улучшается, но в других случаях дефект еще больше усиливается. Именно поэтому каждый пациент нуждается в индивидуальном подходе.

Заикание — форма притворства ребенка. Некоторые родители полагают, что таким образом ребенок притворяется. Проблему же предполагается решить с помощью физических наказаний. Вот только они только ухудшат состояние ребенка. К тому же отмечались случаи, когда заикание появлялось именно после наказания родителями.

Причиной заикания становится испуг. Заикание является повышенным фоновым тонусом центра Брока, так что испуг — это пусковый механизм, а не причина. Нет такого ребенка, которого хоть раз не испугала бы собака. Но ведь не все дети заикаются. Такой дефект речи появится, если в мозгу сформировалась соответствующая «почва». А повод — тот самый пусковой механизм, найдется всегда. Можно провести и другую аналогию — у тех, кто склонен к мигреням, голова болит совсем по другим причинам, нежели у остальных.

Заикание появляется, когда мысли обгоняют речь. Есть мнение, что человек вынужден быстрее говорить, чтобы догнать свои мысли. Это и приводит к нарушению речи. Увеличение темпа речи происходит за счет повышенного фонового тонуса центра Брока, который и отвечает за речевой аппарат. В момент заикания готовые к произношению речевые структуры блокируются, а в этот момент уже поступают новые. Все это накапливается, подобно воде за плотиной. Так и создается иллюзия того, что речь не поспевает за словами.

В основе заикания лежат привычка повторяться и ступор. Ступор является перевозбуждением центра Брока, после чего патологическое возбуждение распространяется на соседние отделы мозга. Есть некий процент людей, которым могут в долгосрочном плане помочь психотерапевтические тренинги.

Заикание как начинается

Заикание, речевые запинки

  • Перейти на страницу:

Заикание, речевые запинки

Сообщение marisma » Ср ноя 19, 2008 13:42

Сообщение Поккля » Ср ноя 19, 2008 14:34

Сообщение NatKa » Пт ноя 21, 2008 18:35

Сообщение Севастьянова Ольга » Вт фев 24, 2009 14:10

Заикание у близнецов

Сообщение Севастьянова Ольга » Ср фев 25, 2009 14:27

Сообщение Поккля » Ср фев 25, 2009 16:50

нам говорили, что пройдет само при условии соблюдения режима и пр. рекомендаций.
У нас диагноз давно стоит — почти 2 года, течение волнообразное — иногда почти нет заикания, иногда сильно проявляется — периоды по 2 месяца примерно.

нам кроме ванн и сниженной нагрузки (мультики и пр.) рекомендовали на ночь теплое молоко с медом по полчашки. Не выполняю.. Но мне так кажется, что наше заикание пройдет с возрастом — чем больше ребенок уверен в себе, в своих силах — тем меньше заикается. И на хор мы попробуем ходить.

добавлено спустя 1 минуту:

п.с. ходит в обычный садик — не в логопедический. Мало того, садиковский логопед не считает нужным с ним заниматься.

Сообщение Наталья Борисовна » Ср фев 25, 2009 18:41

Сообщение Тёмочкина мама » Вс мар 01, 2009 14:47

Сообщение Севастьянова Ольга » Вс мар 01, 2009 18:02

Сообщение Тёмочкина мама » Вс мар 01, 2009 18:53

Мы ещё не говорим, хотя уже пора бы (нам 1 год и 3).

Желаю Вам скорейшего решения ваших проблем.

Сообщение Севастьянова Ольга » Сб мар 07, 2009 00:55

Сообщение Наталья Борисовна » Чт мар 26, 2009 09:51

Сообщение Прохожий » Вс апр 12, 2009 00:28

Сообщение Поккля » Вс апр 12, 2009 08:18

а почему вы разграничиваете это как разные вещи? ведь запинки в нашем случае и есть то самое заикание..
У нас была «любимая» буква А — он ее вставлял куда ни попадя — «А — а- а- а- а, а я хочу поезд!» , «а- а-а а-а -а.. пойдем на улицу».
При сильных проявлениях у него как будто челюсть сводит — видно, что на сторону съезжает как бы. Но это не всегда.

Суть дыхательных упражнений — упорядочить вдох-выдох, успокоить нервную систему за счет спокойного дыхания и говорить только на выдохе .
Берете за руку, держите ладонь, слегка нажимая, когда надо говорить — как бы ритм задаете. Вдооооох, выыыыыдох, вдоооооох — говори! Например, фразу про поезд — Вдооох, на выдохе сразу с придыханием — ХАчу поезд — или Я хочу поезд. Можно слегка нараспев практиковать беседы — «яаа хаачууу поооееезд» — но чтобы не было «рваной речи «я-я-я ха-ха-хачу по-по-поезд» — тянутся именно чистые гласные в слогах, а не слоги полностью повторяются.
Постоянно надо говорить, чтоб не торопился сказать, все что хочет — «мы тебя слушаем, никуда не торопимся, говори медленно, внятно» — при успешных попытках хвалите-хвалите-хвалите..

О нас. Все еще иногда заикается. То есть так же, как и раньше — есть периоды чистой речи, есть периоды с заиканием. Я на этот счет решила сильно не париться.

Смотрите так же:  Обследование на аутизм

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

Сообщение Севастьянова Ольга » Вс апр 19, 2009 12:52

Чтобы разобраться с нашей неприятностью – посетила не мало различных сайтов. Пыталась найти решение этой проблемы и с помощью йоги, неврологии, гомеопатии, логопедии, массажа. Прочитав море информации, пришла к выводу, что заикание может ВОЗНИКНУТЬ внезапно вследствие сильного стресса, испуга или ПЕРЕРОСТИ из «запинок», если во время не обратить внимание и не предпринять соответствующие меры.
Своим вопросом я хотела узнать с чего у вас началось заикание и что вы предпринимали, чтобы вернуть сынуле нормальную речь.

Основные данные

Многие специалисты, занимающиеся изучением этой проблемы, утверждают, что заикание – это только «вершина айсберга». Существует и огромная «подводная часть» — психологические проблемы и нарушения со стороны нервной системы.

Причины заикания

Существует много разных объяснений того, почему возникает заикание. В настоящее время ученые выделяют три группы причин.

Известно, что заикание отчасти обусловлено генами, а предрасположенность к нему может передаваться по наследству. Если один из родителей или близких родственников заикаются, то у родившегося в такой семье ребенка имеется более высокий риск. Кстати, у мужчин заикание встречается примерно в три раза чаще, чем у женщин.

Вторая группа причин заикания – особенности нервной системы. Нарушается нервная регуляция мышц гортани, языка, губ, неба, которые принимают участие в формировании речи. Движения речевой мускулатуры становятся раскоординированными.

Третья большая группа причин – психологические проблемы. Люди, страдающие заиканием, обычно имеют навязчивые страхи, касающиеся общения с другими людьми. Они боятся выступать на публику. Такие люди отличаются такими психологическими особенностями, как робость, повышенная тревожность, впечатлительность, яркое воображение, стеснительность, слабая сила воли. Часто сложно бывает сказать, что из этого является причиной заикания, а что – его следствием.

Существует большое количество видов заикания. Чаще всего человек либо тянет определенные звуки, либо по несколько раз повторяет один и тот же слог. При этом на лице нередко возникают гримасы, нервные тики. Заикание сопровождается сильным волнением, напряженностью. Обычно человек начинает заикаться, когда находится в обществе, на публике, общается с незнакомыми людьми. У школьников из-за этого возникают проблемы во время ответа у доски. Находясь наедине с собой, разговаривая с близкими родственниками и знакомыми, человек обычно не испытывает никаких проблем. В стрессовых ситуациях, например, во время конфликтов, заикание значительно усиливается.

Обычно заикание начинается с 2 – 6 лет, когда ребенок начинает разговаривать. Если ребенок избавился от этой проблемы, то она может возникнуть снова в подростковом возрасте.

Можно ли избавиться от заикания?

Проще всего лечить заикание в детском возрасте, пока нервная система еще не окончательно сформировалась. У многих людей заикание проходит само с возрастом. Те, у кого оно сохраняется, частично приспосабливаются, неосознанно учатся контролировать свою речь во время общения.

Что можете сделать вы?

Важно уметь правильно общаться с человеком, страдающим заиканием. Во время разговора нужно максимально успокоиться и расслабиться – это поможет собеседнику избавиться от напряжения. Произносите слова плавно и медленно. Если собеседник начал заикаться на каком-либо слове – необходимо вести себя спокойно, не менять выражения лица и не отводить взгляда. Сделайте вид, что ничего не произошло. Не нужно подбадривать человека, говорить фразы «расслабься», «успокойся», «попробуй произнести это еще раз» — обычно это не помогает, а только лишний раз акцентирует внимание на проблеме, усугубляет ситуацию.

Начинать лечить заикание нужно с детского возраста. Чем раньше с ребенком начнут заниматься специалисты, тем больше будет эффект.

Что может сделать врач?

На данный момент существует много способов лечения заикания. Но ни один из них не дает 100% гарантии.

Основное мероприятие – занятия с логопедом. Пациента учат говорить более плавно, медленно повторять «проблемные» слова или вовремя заменять их на те, которые произносятся легче. Пациент должен научиться контролировать речь. При постоянных занятиях с возрастом это получается все легче, и через какое-то время заикание может исчезнуть.

С пациентами, страдающими заиканием, должен заниматься психолог или психотерапевт. Необходимо избавить человека от психологических комплексов, научить не бояться общества незнакомых людей. Может проводиться индивидуальная, групповая, семейная психотерапия.

Широко применяется медикаментозное лечение и физиотерапия. Пациентам назначают витамины, успокоительные средства, адаптогены, препараты, улучшающие мозговое кровообращение и функции нервной системы. Используется электрофорез, токи Дарсонваля, санаторно-курортное лечение.

Другие статьи

  • Равномерный метод воспитания выносливости Методики воспитания выносливости Методика воспитания общей выносливости Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной […]
  • Раннее развитие ребенка по системе монтессори Монтессори методика раннего развития Когда мы говорим о раннем развитии, то имеем ввиду помощь ребенку в том, чтобы весь его потенциал был задействован. При этом важно понимать, что «развить» своего ребенка извне – невозможно. Развиваться каждый будет сам, а мы – […]
  • Еда для детей школьного возраста Здоровое питание школьников источник фото: depositphotos.com Как понятно из названия статьи, речь пойдет о немаловажном вопросе – здоровом питании школьников. Питание школьников – фундамент психического и физического здоровья. С помощью продуктов можно как укрепить […]
  • Ребенку полтора года нет месячных Восстановление менструального цикла после родов. Ответы на вопросы На вопросы сибмам отвечает Ходырева Жанна, врач акушер-гинеколог высшей категории. Предохранение во время грудного вскармливания Вопрос. (JenaJeny) Я родила чуть больше 6 месяцев назад, менструации […]
  • Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (На примере обогащения и активизации словаря) Филатова Елена Юрьевна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении Диссертация - […]
  • Ребенку 4 месяца стал плохо спать ночью Кризис сна в 4 месяца: почему ребенок не спит ночью Многие родители обнаруживают, что ребенок в 4 месяца стал плохо спать. Кризис сна в 4 месяца (он также может распространяться на возраст 3 и 5 месяцев) — это что-то вроде диагноза. В этой статье мы расскажем, почему […]