Заикания нет ульяновск

22 октября — Международный день заикающегося человека

Согласно Международной классификации болезней 10-го пересмотра, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. В мире заикается 1 % населения, или 60 миллионов человек. В разных странах мира процент заикающихся неодинаков и зависит от особенностей темперамента, определяющих такие характеристики языка как темп, ритм, расстановка пауз, интонации. В Европе число заикающихся уменьшается с запада на восток: у французов 5,7 %, у немцев 2%, у русских 1,2 %.

-Лариса Анатольевна, как же обстоят дела в России, как часто можно встретить такое нарушение речи?

-По данным отечественных ученых, распространенность заикания в нашей стране составляет 1,4% среди дошкольников, 1,5-2%

-среди младших школьников и 1,5% — среди взрослых людей. Чаще всего заикание возникает в возрасте от 2 до 5 лет (в период становления речи) , причем мальчики страдают в 4 раза чаще, чем девочки.

-Каковы же причины заикания?

-Для начала это предрасполагающие факторы: то есть те, которые при определенном внешнем воздействии в какой-либо момент жизни ребенка приводят к проблемам с речью. К таким факторам относятся:

-внутриутробные инфекции, влияющие на формирование структур головного мозга;

травмы ребенка в родах и во время беременности;

-недоношенность разной степени;

-невротические особенности характера ребенка – подверженность страхам, эмоциональная напряженность, энурез, плохой ночной сон.

Далее необходимо сказать о внешних негативных воздействиях и тех факторах, которые уже провоцируют появление логоневроза, к ним относят:

-перенесённые инфекционные заболевания головного мозга;

-травмы головного мозга;

-частые соматические заболевания;

-кратковременный, сильный и внезапный испуг (заикание часто возникает после нападения собаки, неадекватного поведения родителей);

-неровный стиль воспитания (логоневроз может быть у ребенка, если родители в воспитании «перепрыгивают» из крайности в крайности – от моментов избалованности переходят к жестким наказаниям, постоянным крикам, запугиваниям);

-несоблюдение правильности этапов формирования речи ( заикание может быть спровоцировано особенностями слишком быстрой речью родителей, обильным поступлением речевой информации извне, перегрузкой нервной системы малыша занятиями).

-Так какие же есть возможности лечения заикания у детей?

— Родителям не стоит думать, что заикание с возрастом пройдет само по себе, таких случаев насчитывается единицы и потому при подозрении на логоневроз первое, что необходимо сделать, это посетить невролога, который проведет соответствующее обследование и назначит лечение. Родителям желательно посетить детского психолога и логопеда, которые помогут выявить причину подобной патологии и научат малыша грамотно выстраивать свою речь. В наших поликлиниках Детской городской клинической больницы Ульяновска все эти специалисты представлены, и каждый из них принимает участие а лечении ребёнка. В тяжелых случаях ребёнок направляется в наш Центр неврологии ДГКБ Ульяновска.

-Итак, конечно, следует, прежде всего, обратиться к специалистам. Но кроме того, чтобы вы посоветовали родителю такого ребёнка?

Для заикающихся детей важна обстановка в доме, на них никогда нельзя кричать в тот момент, когда они не могут произнести слово, это только усугубит ситуацию. Нужно и пересмотреть режим дня таких детей, неврологи обычно советуют придерживаться таких правил:

-ежедневно соблюдать режим – ложиться и вставать в одно и то же время;

-перед сном не нужно развлекать ребенка мультфильмами или шумными играми;

-речь родителей должна быть плавной и спокойной, по возможности замедленной. Малышу с заиканием не нужно читать много сказок, особенно, если они чем-то пугают ребенка.

—занятия плаванием, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе способствуют укреплению нервной системы;

—малыша с логоневрозом не нужно и постоянно опекать, требования к нему должны быть такие же, как и для здоровых детей; не нужно ограничивать и общение со сверстниками.

-Важно отметить, что 75% успеха в лечении логоневроза — это работа с родителями. Согласно статистике по России, как я уже ранее отмечала, процент заикающихся начиная с детского возраста и до периода взросления практически сохраняется. Однако, на своём опыте вижу, что в нашем регионе очень успешно проходит лечение логоневроза, крайне мало детей вступают во взрослую жизнь с таким нарушением.

Заикания нет ульяновск

С проблемой заикания нашего сына Владика мы столкнулись в октябре 2016 года. На тот момент ему было 4 года 9 месяцев. Изучив интернет, мы поняли, что это серьезное заболевание, которое сложно поддается лечению, но чем раньше оно (лечение) начато, тем лучше результат. Мы готовы были пройти через трудности, лишь бы помочь нашему сыну. Оказалось, что не так уж и просто найти тот самый правильный метод, позволяющий, справиться с заиканием. Мы прочитали много литературы по данному вопросу и даже начали заниматься одной известной дыхательной гимнастикой (как выяснилось позднее не совсем физиологичной), были на консультации у специалиста, лечащего заикание по одной из распространенных сегодня методик, начали ходить на занятия к логопеду, дома старались говорить медленно, исключили телевизор (сказали Владу, что он сломался). Но запинок становилось все больше. Ощущая безысходность и безвыходность, мы постоянно находились в тревожном состоянии, не могли без слез смотреть на ребенка, видеть и чувствовать, как нелегко ему дается каждое слово. Утром 27 декабря воспитатель в детском саду сказала, что Владика нужно определять в другой детский сад, в специализированную группу по заиканию. И опять интернет… Море информации, советов. Так я вышла на сайт Н. Г. Шутовой «Скажи заикание нет», прочитала отзывы, ознакомилась с методикой и набрала указанный номер телефона. Доброжелательный голос Натальи Геннадьевны располагал к общению. Она внимательно выслушала нас и сказала: «Только не определяйте ребенка в спецгруппу, это может быть хуже для него. Я Вам помогу. Приезжайте. Курс начинается 2 января». (Т.е. уже через 6 дней, а выезжать — чтобы вовремя прибыть в Ульяновск, — нам надо было 1 января). Наталья Геннадьевна также посоветовала связаться с людьми, которые уже прошли 10-дневный курс избавления от заикания. Тут же я написала Ирине. Мы пообщались. Ее сыну занятия очень помогли. Таким образом, мы приняли решение ехать в Ульяновск. Наталья Геннадьевна вселила надежду на излечение, мы ей поверили. И терпеть больше не было сил, нужно было хоть что-то делать. Взяли билеты на поезд, договорились со знакомой Натальи Геннадьевны – профессиональным риэлтором, которая нашла нам жилье в 10 минутах ходьбы от места, где будут проходить занятия. Конечно, волнений, связанных с подготовительным этапом, было очень много. Но все сложилось хорошо. И вот первое занятие состоялось. 4 часа пролетели незаметно, ребенок справился со всеми предлагаемыми заданиями. Зато я была в растерянности: «Как же запомнить весь материал?» Но с позволения Натальи Геннадьевны муж заснял весь урок на видеокамеру, поэтому дома я просмотрела запись, и мы с Владиком легко справились с домашним заданием. В последующие дни заниматься было значительно легче, т. к. постепенно приходило понимание методики Натальи Геннадьевны: цепочка упражнений неразрывно связана друг с другом и каждое задание продумано автором до мелочей. Чудо произошло уже на 4 день занятий — Влад перестал заикаться. Такими счастливыми мы себя давно уже не чувствовали — ребенка как подменили, мы его слушали и не могли наслушаться. Владик научился контролировать те моменты, когда ему сложно было что-то сказать, и «подключал» руку. Мы усиленно продолжали заниматься, закрепляя результат. Так пролетели 10 дней занятий с Натальей Геннадьевной. Наш ребенок изменился в лучшую сторону: расширился его словарный запас, улучшилась память. За такой короткий промежуток времени столько нового он узнал и смог запомнить: 9 скороговорок, 3 стихотворения, 2 сказки, 6 логоритмических упражнений с движениями, 5 стихотворений Агнии Барто. Он также осваивал азы артикуляционной гимнастики, развивал мелкую моторику руки, отстукивал ритм логоритмических стишков, песенок, пропевал «колесо гласных» и, конечно же, научился правильно, физиологично дышать.

Вот уже прошло почти 2 месяца, а Владик говорит хорошо. Ребенок остался в детском саду в своей привычной группе. На празднике 8 Марта он будет рассказывать одно из самых длинных стихотворений, выученных на занятиях с Натальей Геннадьевной.

Считаю долгом сказать огромное спасибо Наталье Геннадьевне, автору этой эффективной методики и человеку с добрым сердцем и широкой душой, — за бесценный и кропотливый труд с моим сыном и победу в борьбе с заиканием. Отдельно хочется отметить открытость и доброжелательность Натальи Геннадьевны. Спокойно и подробно она посвящала нас в тонкости своей методики, терпеливо разъясняла трудные моменты.
В завершение хочу пожелать Наталье Геннадьевне успехов на ее столь нелегком, но важном поприще!

Здравствуйте!
Меня зовут Марина, я из Ульяновска. Моей дочке Даше только исполнилось пять лет. Она очень активная девочка, любит много говорить и выражать свои мысли объемными предложениями. С проблемой запинок столкнулись около полутора лет назад. Сначала они возникали довольно редко, и я сначала не обратила на это должного внимания. Считала, что моему ребёнку просто иногда сложно выразить все, что она хочет сказать. Как и многие, полагала, что по мере взросления это пройдет. Как оказалось, абсолютно зря. Со временем проблема начала только усиливаться, особенно в моменты эмоционального волнения. Активная и насыщенная жизнь, дополнительные занятия по развитию и посещение детского сада с большим количеством деток только усугубляли ситуацию. Сначала мы обратились к обычному логопеду, а также неврологу (пытались лечиться медикаментозно). Но логопед нас сразу предупредила, что в этом вопросе помочь не может, и нужно обратиться именно к специалисту в области заикания. Совершенно случайно увидели рекламу центра Натальи Геннадьевны Шутовой. Я посетила сайт, почитала отзывы, посмотрела видеоролики с детками «до» и «после» занятий, и решила попробовать. Так мы попали на курс по авторской методике Натальи Геннадьевны к Королёвой Юлии Сергеевне.
В первый же день у меня, можно сказать, «открылись глаза»: Юлия Сергеевна сразу обозначила проблемы моего ребенка, подсказала, на что нам нужно обратить особенное внимание. И началась работа. Хочу сказать, что за 10 дней интенсивных занятий мы узнали огромное количество полезной информации, научились правильно дышать, снимать напряжение, мягко «подавать голос». А главное, открыли для себя самый волшебный инструмент в борьбе с запинками – собственную руку, которая помогает говорить плавно и выровнять темп. Отдельного внимания заслуживают скороговорки, лого ритмики и сказки, которые дочка выучила на занятиях наизусть. Для неё это была самая интересная часть курса. Теперь всё это с удовольствием повторяет дома.
С момента окончания курса прошла только неделя, но первые результаты не заставили себя ждать: моя дочка стала заметно более спокойной, внимательной, собранной. Научилась слушать и слышать ритм. А самое главное, запинок уже стало меньше! Она начала сама контролировать речь, а главная «помощница», рука, теперь «включается» почти бессознательно.
Освоив методику, теперь будем заниматься дома самостоятельно. Никто не обещал моментального избавления от запинок, чудес не бывает. Работа над речью – это большой труд. И мы, конечно, пока только в начале пути. Но уверенность в том, что мы справимся, у меня растет с каждым днем!
Хочу выразить огромную благодарность Королёвой Юлии Сергеевне за профессионализм и добросовестное отношение к своей работе! Она приложила все усилия для того, чтобы добиться результата (что непросто, учитывая характер и темперамент моей дочери). Спасибо вам, Юлия Сергеевна, вы настоящий профессионал!
В завершении, хочу сказать, что эта методика отличается от других еще и тем, что после курса можно продолжать наблюдаться в центре, получать дополнительные советы, «хвалиться» успехами, а также изучать новый материал для дальнейших занятий. В общем, «своих» там не бросают! Обязательно будем посещать проф. курсы и идти в правильном направлении. Уверена, что благодаря обоюдной работе у нас все получится!

Смотрите так же:  Как справиться с стрессом самостоятельно

Наша история заикания началась около 2х месяцев назад. Восьмилетний сын внезапно стал заикаться без видимой на это причины. Про наши переживания и расстройство писать не буду, участникам группы это известно. Мы начали активно искать помощь в избавлении этого недуга и нашли предложение от Натальи Геннадьевны. С огромной надеждой и верой в успех мы накануне Нового года отправились с сыном в Ульяновск. И вот, уже вернувшись домой, я хочу поделиться своими впечатлениями и рассказать о результатах занятий. Занятия были очень интенсивными, но при этом содержательными и не скучными в силу их разноплановости и разнонаправленности. Наталья Геннадьевна проявляла огромное терпение и выдержку, занимаясь с детьми, объясняя им непростую технику речевого дыхания, голосоподачи, ритма и темпа речи. На протяжении 10 дней мы старались выполнять ее непростые требования и на занятиях и дома. И все это оказалось НЕ ЗРЯ. Не даром говорят: терпение и труд все перетрут. И нам удалось улучшить речь, и почти избавиться от запинок. Почему почти, потому что этот курс рассчитан на целый год, а 10 дней это только первоначальный этап, но несмотря на это он такой важный и ответственный. За эти 10 дней я как мама стала свидетелем того, как мой сын преображается на глазах: становится все более собранным, внимательным, уверенным, артистичным. До этого у нас были проблемы с координацией движений, ориентировкой в пространстве, присутствовала некая неуклюжесть в движениях, тонус мышц. Но я относила это к особенностям нервной системы и почти смирилась с этим. Но здесь я увидела, что это все поддается коррекции и развитию. Прогресс налицо: ребенок стал слышать ритм, запоминать сочетать жесты с речью и самое главное меньше, гораздо меньше заикаться. Всем тем, кто сомневается в эффективности данного курса или надеется, что заикание само пройдет, очень советую пройти Авторский курс Шутовой Натальи Геннадьевны в Ульяновске. Это отличная инвестиция в красивую, плавную, уверенную речь. Спасибо Вам огромное! Здоровья Вам, успехов и всего самого наилучшего.

Здравствуйте,хочется оставить свой отзыв о методике Натальи Геннадьевны Шутовой. Моему сыну 8 лет,стаж заикания 4 года.После бесконечных и безуспешных поисков врачей,логопедов и методик,я случайно наткнулась на этот сайт. Заинтересовавшись, стала изучать методику. На тот момент,мы с Никитой занимались самостоятельно дыхательными упражнениями,йогой,медитацией, избавились от судорог лицевых мышц,но заикание не отпускало нас. Созвонившись по скайпу с Натальей Геннадьевной,мы решили записаться на курс. Но к сожалению,погодные условия ограничили выезд с полуострова. Через пол года,проехав и пролетев пол страны,мы начали занятия. Мы попали на первый курс, который вела Юлия, под сопровождением Натальи Геннадьевны. Все мои сомнения ушли после первого же занятия. Необыкновенные профессионалы,твердые и в то же время тактичные.Находящие подход и к маленьким деткам и ко взрослым.Для меня сразу же стали видны все проблемы Никитки.Зажатые губы,лицо с очень слабой мимикой,речь сквозь зубы,отсутствие ритмичность и ещё масса всего, о чем мне не говорил ни один врач.Никита удивительно быстро втянулся в ритм занятий,хотя я очень боялась,что 4 часа он не выдержит.Мало того,мы ежедневно занимались дома ещё по 2-3 часа.На занятиях Юлия мгновенно реагировала на неправильно выполненное упражнение, не уставая объясняла все по несколько раз.Отдалённость от дома,гарантирует полное погружение в занятия. Очень теплая и дружественная обстановка располагает деток к открытому общениюК окончанию курса Никита говорил очень плавно и без запинок.По прошествии двух месяцев результаты таковы:таких тяжёлых запинок,как были до курса,больше не было. Когда Никитка говорит по всем правилам,речь словно ручеек журчит.Запинки появляются поздним вечером или когда ребёнок торопится и не включает руку.Пока несколько раз в день Никита запинается.Но как только он чувствует, что слово сложное,тут же вспоминает обо всех правилах речи.Занимаемся ежедневно, не смотря на нагрузку школы и других тренировок. Конечно невозможно проконтролировать сына в школе, но успехи очень большие. Это огромный и длительный труд ребёнка и всей семьи, Юлия и Наталья Геннадьевна помогли нам понять, какой дорогой идти и как с неё не свернуть.

С 28.05.2016г. по 06.06.2016 года мы проходили 10-дневный курс нормализации речи при заикании у Шутовой Н.Г.
Вместе со своим 14-летним сыном Русланом находились на интенсивном курсе по формированию плавного навыка речи при заикании в городе Ульяновске в центре «Почемучки» по ул.Островского, 20. Курс проводила автор методики Шутова Наталья Геннадьевна. Занятия начинались в 09.00 утра и до 13.00 с небольшим перерывом в минут двадцать на чай-паузу. Если не успевали пройти весь запланированный материал, — занятие продлевалось по согласованию с родителями, то есть работали не от звонка до звонка, а по факту прохождения полного объема. Сопровождающие взрослые (в нашем случае мамы и бабушка) находились тут же в пространстве урока, более того, они активно вовлекались Натальей Геннадьевной в процесс, вместе с детьми делали гимнастику и многое другое. Не запрещено было фиксировать занятие на аудио, видео. Лично для меня автор методики Шутова Наталья Геннадьевна была словно открытая книга, — и все, что я смогла прочитать, понять, принять, — было мне дано. Отмечу также её неподдельно искреннее отношение к детям и родителям, заинтересованность и человеческое участие в процессе выздоровления, не покидает чувство родственности и в процессе занятий, и после окончания курса. Прибавить к этому теплую, уютную, по-домашнему обустроенную обстановку самого помещения, наличие наглядных пособий, фитнес-мячей, необходимых бытовых удобств. Все продумано, чистенько, доступно. Чего бы я добавила? На первом занятии, когда объяснялась физиология дыхания, особенности работы голосовых связок, можно было бы показать видеоролики, (есть в интернете) Для детей это более наглядно, понятно.
Теперь немного о себе. О нас. Обо мне, моем сыне и его заикании. О нашем заикании. Только оно (заикание) — уже не наше! Спасибо Наталье Геннадьевне! — Она показала по какой дорожке можно пройти сквозь болото заикания, которое раньше засасывало, казалось непроходимым и гибельным. А теперь есть спасительные кочки, по которым научаемся проходить сквозь заторы и ступоры.
Впервые услышала заикание сына на гласных звуках в года три, или три с половиной, он как-то неестественно долго тянул гласные звуки. Помню свое убеждение на тот момент, что «заикание неизлечимо, можно слегка наладить у логопеда, но будут рецидивы», и принятую родительскую позицию «авось пройдет само». И действительно, само прошло. На утренниках в садике сын бойко рассказывал стихи, в первый класс пошел с нормальной речью. Вроде пронесло). И вот постепенно, потихоньку, то там, то здесь начинала замечать спотыкания, запиночки. И постепенно к пятому классу расцвело заикание обильным цветом. Холодный маленький страх поселился внутри меня. Заикание как приговор. Но сыну я не говорила об этом и никак не акцентировала внимание на его речи. Поощряла его речевые контакты, в магазине, кафе, по телефону. Всегда внимательно дослушивала его слова, глядя на него, не договаривала за него и не исправляла. Речь была рваная, запиночная, больная и дома, и в школе, и во дворе с друзьями. Однако, классная руководитель говорила, негодуя: «Другие дети-заики молчат, а ваш везде лезет, свои пять копеек вставляет.» Сын превращался в такого плохиша, хулиганчика местного разлива. Но я всегда была на его стороне. И об этом ему всегда говорила: «Я и ты с одной стороны баррикад». (К слову сказать сейчас все эти образы борьбы и сопротивления, мною сейчас оставлены. Жизнь — не борьба, но игра.) Я понимала, что в нашем городе реального специалиста по заиканию нет. А обращаться к тому, кто не поможет, а только сфокусирует внимание на недостатках, разуверит в положительном исходе, — только хуже. Нужен был точный прицельный выстрел по злому недугу. Понимала, что чистая классическая логопедия не поможет. Да и нет в логопедическом сообществе единого знаменателя по заиканию. Стала искать. Окунулась в нейролингвистическое программирование. Прошла обучение у канадских специалистов Эриксон университета. Получила статус НЛП-практик. Но не в статусе был мой интерес, главное, — я поняла, что ресурс всегда есть. У каждого человека есть все ресурсы для успеха. Если есть вопрос (проблема, задача), то есть и ответ (решение). И неэффективно задавать вопрос «почему? За что?», а эффективнее задавать вопрос «как? Каким образом улучшить или минимизировать последствия?» Ориентация не на проблему, а на результат. То есть выбираем направление «найти, сформировать новый навык плавной речи» (сравните «избавиться от заикания»). И еще: к каждому проявлению человеческой природы (к коей можно отнести любой телесный симптом или поведение, или эмоцию) применим принцип: «В основе любого поведения лежит позитивное намерение». Предполагается в теории НЛП, что текущее поведение, демонстрируемое человеком, представляет собой лучший выбор из всех доступных ему в данный момент. Таким образом, применив это к заиканию, получилось, что с заиканием не нужно бороться! С ним надо взаимодействовать и попытаться договориться. В конце концов, все, чему мы сопротивляемся, этим и становимся. Так я изменяла свои УБЕЖДЕНИЯ год или два. Безусловно, поддерживало меня высказывание «ищите, — и найдете, и получите, и откроется вам». А тем временем заикание сжимало горло сына все сильнее…
И начались поиски. Качала из интернета любую информацию касательно заикания, читала все доступные книги, научные и художественные, написанные профессионалами и дилетантами, изучала все доступные методики и предлагаемые услуги, посещала форумы заикающихся, рассматривала все варианты. Все, что хоть как-то применимо. Так же пошла на обучение по телесно-ориентированной психотерапии, (сейчас готовлюсь к дипломке) поскольку поняла, что заикается кинестетическая часть личности, телесная, которая на прямую связана с БеЗсознательным, и работать нужно в первую очередь с телом. У тела есть «законные» основания выдавать судорожную реакцию, имеются, конечно, и вторичные выгоды, но первая причина и благое намерение (причем безсознательное) – сохранить жизнь, сохранить во что бы то ни стало. Сохранить или защитить. Если взять за основу пирамиду потребностей Маслоу, то тот возраст, когда обычно возникает заикание это три — четыре года. Этот период застает трехлетнего человека при удовлетворении своей базовой потребности в безопасности и/или причастности к социальной группе и/или уважении, признании. Кроме того, общеизвестно, что младенец рождается с шестью врожденными эмоциями: гнев, страх, радость, печаль, брезгливость, удивление. Все остальные эмоции взрослого человека синтетического, смешанного характера. Так вот, социум некоторые чувства не одобряет, особенно в их сильном проявлении. И что бы быть принятым своей семьей, группой, социумом (базовая потребность человека) ребенок подавляет некую из вышеперечисленных эмоций путем сильного телесного зажима, который локализуется в грудной области. Также челюстной зажим как метафора контроля дополняется к грудному. Отвлеклась…
Наталья Геннадьевна молодец в том еще, что широко представила себя на просторах интернета, где мы и встретились. Во истину, если у тебя есть что сказать достойного этому миру, — интернет тебе в помощь! Шутова Н.Г. провела БЕЗплатное (без называния фамилий, просто поверьте моему опыту,- это сейчас редкость и щедрость) скайп-обследование сына, подтвердила диагноз. Затем состоялся мой разговор с Натальей Геннадьевной, после которого я сразу поняла, что это искомый путь, это ответ на данный момент и двигаться надо в этом направлении. До сих пор помню и мне были созвучны её слова о том, что заикание дается ДЛЯ ЧЕГО-ТО. Что надо настраиваться на успех, на работу над собой, на принятие ответственности за свое состояние. Мне было очень созвучны её слова! А деньги? Да я готова была и два и в три раза больше заплатить. Деньги вообще не критерий. И расстояние не аргумент. Весь земной шарик мой! И вот мы в дороге. Предстоит преодолеть около 2500 км. Добирались на двух самолетах и двух поездах. Приключения…. (в хорошем смысле). А в голове все крутится мотивчик из советского мультика: «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной, идем дорогой трудной, дорогой непростой. Заветных три желания исполнит мудрый Гудвин. И Эллис возвратится с Тотошкою домой!».
И началось действо! Явилась: высокая, светлая, ухоженная. Магнетизм потрясающий! Сели в круг. Она говорит: «Энергетика круга» и уверенным безапелляционным тоном делает всем внушение: «Вы все заговорите у меня на третий день». (так кстати и случилось, — до слез).
Что я могу сказать о методике? Все основано на классической логопедии. Хотя мировое логопедическое сообщество не может найти однозначного ответа на заикание. На факультетах дефектологии учат, что заикание неизлечимо или часто возвращается (рецидив). А поскольку логопеды не перекрывают запроса общества на устранение заикания, появилось множество «шаманов» на этот счет, нестандартных сверх якобы эффективных трехдневных, одномоментных и т.д. Некоторые психотерапевты и гипнотерапевты также трудятся на ниве заикания, хотя после гипноза зачастую заикание возвращается с новой силой (из практики других людей, прошедших гипноз). А кто-то самостоятельно избавился от недуга и теперь бывшие заики также репрезентуют себя новыми целителями, собирая вокруг себя целые группы алчущих. А сколько форумов и обществ самих заикающихся по принципу «аноним». Есть даже течение «прими себя, каков есть» популярное в рамках «модной» ныне толерантности. У кого-то получается, у кого-то нет… А Наталья Геннадьевна так сочетает и так применяет имеющиеся вроде бы известные приемы, приправляя своими личными наработками, — что дети то заговорили! Все! Без исключения! По плодам узнаете дерево.
Наталья Геннадьевна управляет процессом легко и властно, со строгостью и любовью. Занятия проводятся вместе с сопровождающими взрослыми, активность которых приветствуется. Объем достаточно насыщенный, — с занятия уходила как выжатый лимон. И еще домашние упражнения.
Немаловажно, что автором методики дается посыл на ежедневный последующий самостоятельный труд (или назовите игра, — так будет чуть легче). «От трех месяцев до года»,- говорит Шутова Н.Г., «идет процесс автоматизации через ежедневные занятия, а в сложных случаях два-три года». То есть, на самого заикающегося и на его окружение (если еще ребенок) возлагается ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. За свою новую речь, за её автоматизацию, за отказ от вторичных выгод, которые любезно предлагает коварное заикание (ой, не кричите на меня, я же заикающийся человек, я не могу). Цель — это мечта, за которую взял на себя ответственность.
Что сейчас? Моя задача, как родителя: видеть своего ребенка ресурсным, и даже если он сегодня запрыгнул по привычке на старый ржавый велосипед (заикание), но в большей перспективе я должна держать фокус внимания на его новой речи, внутренним своим зрением видеть его говорящим, слышать его будущие эффективные выступления, чувствовать его будущий успех. Его же задача, как излечивающегося от заикания 14-летнего подростка: ежедневно уделять 30-40 минут формированию нового навыка, нового паттерна, новой привычки плавной речи, протаптывать новые тропинки в своих нервных связях. Для этого организовать свое время и рабочее пространство (я то за этим подсматриваю, на самотек не отпускаю, но «как бы» ты — сам).
Что я могу сказать Наталье Геннадьевне: Не устану благодарить Господа, вспоминая о Вас. Вы — пример человека, который не побоялся принять на себя ответственность за противостояние страшному привязчивому недугу. И стал успешным на этом поприще. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество, — с нами (не за деньги) поддерживается интернет-связь, даются рекомендации. Все, что я хотела получить от интенсивного курса по методике Шутовой Н.Г., — я получила. И даже более того.

Смотрите так же:  Детский невроз захаров

Заикания нет ульяновск

+7 (9372) 76-33-29 (WhatsApp) [email protected]

+7 (9372) 76-33-29 (WhatsApp) [email protected]

+7 (9372) 76-33-29 (WhatsApp) [email protected]

Практический семинар в Санкт-Петербурге 17/03/19, Москве 30/03/19, а также в Казани 07/04/19 для логопедов

Новый курс: Логоритмика

Восстановление речи: заикание

Профессиональные преподаватели

Наша команда логопедов и дефектологов постоянно повышает уровень своего профессионализма, принимает участие в семинарах, вебинарах, конференциях, разрабатывает, внедряет и публикует авторские методические разработки.

Авторские методики
и курсы

Только у нас в логоцентре проводятся курсы по восстановлению речи при заикании у детей и взрослых (авторская методика Шутовой Н.Г.), логоритмике, нейро-моторной коррекции, технике речи.

Курсы развития
для детей

Занятия на баламетриксе, по логоритмике, технике речи, комплексной подготовке к школе, помогут нашим детям стать успешными в жизни!

Восстановление речи при заикании
от автора методики

Натальи Шутовой

  • link 1996 Основы методики
  • link 2010 Более 100 результатов
  • link 2014 ЛЦ «Академия речи»
  • link 2016 Публикация методики

Основные этапы восстановления речи

Существуют разные методы восстановления речи при заикании: медикаментозные, аппаратные, психологические, логопедические и др… Каждый может выбрать то, что подходит именно ему. Важен стойкий результат, научность и корректность метода. За 30 лет работы логопедом мною был разработан метод восстановления речи при заикании, сочетающий в себе физиологические особенности речи, устранение психологических наслоений, оздоровление нервной системы и всего организма в целом.

Отработка речевого дыхания, правильное включение голоса, выравнивание темпа и ритма, слитности и плавности, включение внешних «метрономов» речи.

Закрепление нового навыка речи, умение использовать его в различных речевых ситуациях: чтение, пересказ, рассказ, диалог, монолог, развитие модуляций голоса.

Преодоление психотравмирующих речевых ситуаций: техники звонков по телефону, разговоры с чужими людьми, выступления на публику и т.д. Первые три этапа объединены в базовый 10-дневный курс (40 часов) и включают 3 консультации психолога.

Самостоятельное закрепление новых навыков речи, ведение речевых дневников, посещение профилактических курсов 1-2 раза в месяц по 2 часа в течение года.

У нас есть программы для детей и взрослых, а также курсы для специалистов по авторской методике Натальи Шутовой.
Некоторые курсы можно пройти онлайн!

Восстановление речи при заикании

Базовый курс восстановления речи при заикании позволяет за 10 календарных дней наработать навык новой, плавной и свободной речи без ступоров и запинок.

Профилактические курсы при заикании

Профилактический курс, который крайне необходим для поддержания закрепившихся навыков плавной речи, а также для коррекции техники выполнения упражнений.

Курс по методике Баламетрикс

Баламетрикс – это система упражнений на балансировочной доске для развития координации, восстановления работы мозга, улучшения памяти, а также снижения утомляемости.

Новый курс по логоритмике

Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка с помощью слова, ритма и музыки.

Смотрите так же:  Выход экономики из депрессии

Заикания нет ульяновск

Мы работаем с самой сложной речевой патологией: от заикания до нарушения письменной речи!

Поможем детям говорить, читать и писать грамотно!

Центр развития речи «Чистый ручей» работает со всеми нарушениями речи от тяжёлой степени заикания до незначительных речевых отклонений (ЗРР, ФФН, ОНР, дисграфия )

Так же предлагаем широкий спектр дополнительных услуг:

  1. Развиваем технику чтения и грамотность письма у школьников;
  2. Проводим подготовку к школе от 4-х лет (чтение с опорой на кубики Зайцева);
  3. Поможем подготовить домашнее задание по русскому языку и английскому языку.
  4. Творчески развиваем:
  • — Актёрское мастерство (сценическая речь, грим);
  • — Йога (для детей и взрослых);
  • — Умелые ручки (аппликация, лепка, рисование и конструирование для самых маленьких)
  • — Скрапбукинг (изготовление открыток, альбомов, рамочек своими руками — для всех возрастов)

Проведем детский праздник (день рождения или другое событие) весело и интересно.

Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально, профессиональными логопедами, педагогом и психологом.

Прием ведут профессиональные логопеды, дефектологи и психологи

  • нормализация речи и коррекция личности при заикании (авторская методика);
  • коррекция ЛЮБЫХ речевых нарушений
  • формирование правильного звукопроизношения (на индивидуальных занятиях);
  • консультация и коррекция любых речевых нарушений;
  • зондовый и логопедический массаж;
  • работа дефектолога с детьми раннего и школьного возраста;
  • психологическое консультирование;
  • тренинги личностного роста;
  • английский язык для дошкольников и школьников.

Ведется работа в группах:

  1. Группа заикания (дети 7-10лет) — начнет работу с 16 апреля!
  2. Группы развития и подготовки к школе (для детей от 3,5 лет)
  3. Группа «Интересное лето!» (почасовое пребывание детей)
  4. Йога для детей и взрослых
  5. Английский для всех!

Для детей и подросткой программа может эффективно использоваться для:

  • коррекции психоэмоциональных нарушений
  • при психосоматических заболеваниях
  • для снижения стрессовой нагрузки и обучения успешным навыкам саморегуляции.

При работе со взрослыми людьми программа «Комфорт» может обеспечить:

  • специальную подготовку к профессиональной деятельности (повышение стрессоустойчивости, поддержания высокой концентрации внимания, обучение профессионально важным качествам)
  • процесс психологической разгрузки, восстановления
  • лечение (в составе комплексной терапии) психосоматических и нервнопсихический нарушений

Руководитель центра: ЕВСИЕВИЧ Татьяна Евгеньевна, логопед-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы в педагогике более 15 лет. Предыдущее место работы Логопедический центр на бульваре Пластова.

Занятия проводятся ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

  • Baby-йога (от 2х лет)
  • Творческое развитие (от 2х лет)
  • Подгтовка к школе (от 1,5 лет)

Индивидуальное логопедическое по коррекции звукопроизношения

Групповое занятие по нормализации речи при заикании

Беби-йога

Творческое развитие

Уникальная авторская методика Евсеич Инны Вячеславовны
«Нормализация речи и коррекция личности при заикании»

Мы научим Вас:
— особенностям правильного дыхания,
— умению говорить красиво и без запинок,
— быть уверенным в сложных жизненных ситуациях,
— приёмам релаксации

В основной курс входит:
парадоксальное и нижне-диафрагмальное релакационное дыхание,
базовый комплекс упражнений из Ушу, Йоги, Цыгуна,
фито-чай для нормализации нервной системы,
упражнения для наработки резонаторов,
синхронизация речи посредством руки,
аутогенная тренировка,
приёмы кинезиотерапии,
голосовые упражнения, основы самомассажа.

*программа рассчитана на любую возрастную категорию заикающихся, начиная с 5 лет. до 5 лет — консультация.
*предусмотрен индивидуальный подход в зависимости от возраста и состояния здоровья.
*обязательным является присутствие родителя или сопровождающего.
*основной курс рассчитан на 1 месяц и состоит из 4-х этапов.
*имеется регистрационное свидетельство.

Подготовка к школе детей от 4,5 лет

Математика, чтение, развитие речи и фонематического слуха, логика, мышление, тренировка мелкой моторики. Мы поможем вашим детям:
— развить фонематический слух,
— научиться читать быстро и грамотно,
— развить логическое мышление, а также натренировать язычок и пальчики с помощью специальных упражнений.

Занятия проходят в группах и индивидуально!

Мы работаем с самой сложной речевой патологией: от заикания до нарушения письменной речи!

  • Наш адрес: г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Островского, 56
  • Телефон: 961-966 Найти на карте

Когда стоит обращаться к логопеду ?

Если в возрасте 2 — 3 месяцев у ребенка не наблюдается лепет, есть повод серьезно задуматься, вероятнее всего, без помощи профессионального логопеда вам не обойтись! Если к годовалому возрасту, малыш не пытается произносить слова, это также свидетельство каких-то нарушений. Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет. Консультация с логопедом в трехлетнем возрасте рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет. К пяти годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, малыш должен уметь строить фразы и предложения.

Родителям важно знать:

Речь — один из основных процессов, которые объединяют людей и выделяют человечество на фоне остального животного мира. Формирование речи происходит в первые годы жизни, начинается все с гуления, которое постепенно перерастает в звуки, слова, затем слова складываются в предложения. Однако важен не только процесс формирования речи, другим основополагающим моментом является качество речи, и вот тут мы остановимся подробней. Нередко у детей наблюдаются проблемы с речью, им сложно произносить определенные звуки, выговаривать сложные слова и др.

Большая часть речевых нарушений поддается коррекции, они могут быть исправлены в раннем дошкольном возрасте. И очень важно для родителей не упустить это время, потому что при обучении грамоте дефекты речи становятся причиной других нарушений — речи и письма (дисграфия и дислексия). А с ними уже очень сложно справиться. В дальнейшем неправильное произношение звуков отразится на самооценке человека, достижении им жизненных целей.

Большая часть речевых нарушений поддается коррекции, они могут быть исправлены в раннем дошкольном возрасте. И очень важно для родителей не упустить это время, потому что при обучении грамоте дефекты речи становятся причиной других нарушений — речи и письма (дисграфия и дислексия). А с ними уже очень сложно справиться. В дальнейшем неправильное произношение звуков отразится на самооценке человека, достижении им жизненных целей.

Логопед, как врач, владеет методами диагностики речевых дефектов, которые позволяют выяснить причины возникновения нарушений речи и определить план корректирующих мероприятий. В этом ему помогают специалисты смежных наук — психолог, невролог, психиатр, врач по лечебной физкультуре, сурдолог. Логопед-дефектолог работает с нарушениями произношения всех речевых единиц — звука, слова, предложения. Причины нарушения речи могут быть разные. Например, слишком короткая подъязычная уздечка препятствует произношению звуков «л» и «р». Развитие речи носит поэтапный характер, каждая стадия очень значима для становления речи в целом, поэтому проблемы необходимо выявить еще до того, как ребенок произнес первые слова. Ранняя диагностика речевых дефектов позволит сократить время на их исправление и повысить шансы на успех.

  • Адрес: г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Островского, 56
  • Телефон: 961-966 Найти на карте
  • >» target=»_self»> >» target=»_blank»>

Следующие материалы:

Школа «ЭИ-Дети» работает с 2014 года. На сегодняшний день — это единственная школа в России с сертифицированной программой обучения. Мы охватили более …

Услуги частных детских садов в Ульяновске, интервью с руководителями, контактные данные, цены «РОСИНКА» — частный детский сад …

Частный детский сад «УМняшки» г. Ульяновск приглашает ваших детишек с 1,5 лет в наше уютное пространство детских радостей, шалостей и открытий. \\ \\ …

Потрудились! Ах, не зря! В центре «Логопед и Я» Ясность речи у меня Слышит вся моя семья. ( Никифорова Елизавета)

Предыдущие материалы:

Мы предлагаем развивающие занятия для детей от 1 года до 7 лет. в нашем центре разработано более 10 развивающих программ для детей и их родителей; …

НАШ НОВЫЙ САЙТ>>www.strizhata-73.ru НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ Центр детского развития и досуга «Стрижата» был создан в …

Образовательный центр «Smile» включает в себя два направления – Курсы английского языка и Школу раннего развития. Образовательный центр «Smile» пригл …

г. Ульяновск, ул. Радищева, 149 (вход с торца, с правой стороны здания), телефон 94-52-44

Детские центр «ТЁМА» в Ульяновске и в Димитровграде предлагают развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 7 лет; Адрес: г.Ульяновск, ул. Радищева …

Другие статьи

  • Барсучий жир инструкция по применению для ребенка Показания к применению Применяется в качестве биологически активной добавки к пище - дополнительного источника полиненасыщенных жирных кислот (в том числе омега-3), мононенасыщенных жирных кислот (олеиновой кислоты) и витамина Е. Состав: жир барсука […]
  • Эхинацея таблетки инструкция по применению для детей Эхинацея (Echinacea) Действующее вещество Фармакологическая группа Нозологическая классификация (МКБ-10) Состав и форма выпуска в блистерах или стрипах по 2, 4, 6, 8, 10, 12 шт.; в пачке картонной 1, 2, 3, 4, 5, 10, 15 блистеров или стрипов. Описание лекарственной […]
  • Режим дня 5-6 месячного ребенка Режим дня на ИВ Ночью спит от 6 до 8 часов.обычно в 12 ночи последнее кормление и следущий раз просыпает то в 6 то в 7. Было проснулась в 9. А днем кушаем каждые три часа обычно 120 мл бывает и всего 60 съедает. поспать любит особенно с 11 утра и до 3-4 часов дня […]
  • Воспитание ребенка 2 года и 4 месяца Ребенок 2,5 года В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина. Новорожденный ребенок Ребенок 1 месяц Ребенок 2 месяца Ребенок 3 […]
  • Ребенок 2 5 месяца не спит днем Ребёнок 2 мес не спит днём дома Здравствуйте! Посоветуйте, как нам решить проблему. Дочка 2мес спит в день только 1 раз и только на улице или на балконе - может проспать от 3 до 4.5 часов подряд. Больше днём не спит, дремлет когда сосет грудь по 20-30 мин каждые 1.5-2 […]
  • Сколько часов должен спать ребенок в 10 лет Сколько ребенку нужно спать? Нормы сна ребенка меняются в зависимости от возраста: На первой-второй неделе жизни новорожденному необходимо спать 16,5 часов в сутки. При этом, днем ему важно спать не менее четырех раз. С одного до трех месяцев норма сна малыша — […]